Фгос спо 11.02 05 аудиовизуальная техника. Аудиовизуальная техника — среднее профессиональное образование (11.02.05)

Описание

Будущие киномеханики изучают технологический комплекс дисциплин, которые связаны с методикой и технологией монтажа, техобслуживания и ремонта современных аудиовизуальных систем. В ходе производственной практики студенты знакомятся с разными видами оборудования, усваивают навыки проектирования и монтажа оборудования для аудиовизуальных комплексов, учатся регулировать их работу и вовремя выполнять ремонт. Подготовка по современным управленческим технологиям и правилам технической эксплуатации устройств без вреда для окружающих составляет важный этап подготовки.

Кем работать

Основная работа выпускников после окончания обучения - обслуживание всех современных и традиционных видов киноустановок в широкоформатных, панорамных и стереоскопических кинотеатрах. Специалисты по аудиовизуальной технике осуществляют комплексную проверку, отладку, диагностику и ремонт найденных неисправностей аппаратуры для кинокомплексов, а также электропитающих устройств, приборов для синхронизации звука и изображения. Киномеханики работают на киностудиях разных размеров – от небольших камерных кинозалов до мультиплексов с десятками кинозалов разной конфигурации.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОРОНЕЖ

2014

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора ВГПГК

по учебной работе

Е.В. Чередникова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ВГПГК

по научно-методической работе

Ю.Б. Ащеулов

Программа учебной дисциплины

рассмотрена на заседании кафедры Электроники

(протокол № ___________________

от «______»______________2014 г)

Зав. кафедрой Электроники

Г.В. Басаргина

Разработчик:

преподаватель кафедры электроники

ГОБУ СПО ВО «ВГПГК» _____________Образцова Елена Викторовна Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

11.02.05 Аудиовизуальная техника

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

У

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

11.02.05 Аудиовизуальная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

У чебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель : приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

    продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

    развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

    научить использовать знания в области безопасного общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

    сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере безопасного поведения.

Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-10) и профессиональных компетенций (ОК 1-10:ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.6;ПК3.1-3.3;ПК.4.1-4.3) согласно ФГОС по специальности 11.02.05 Аудиовизуальная техника :

уметь :

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    применять первичные средства пожаротушения;

    оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    основы военной службы и обороны государства;

    задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    способы защиты населения от оружия массового поражения;

    меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

    порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

5.4.1. Монтаж, пуск и наладка проекционного,
звукотехнического и вспомогательного оборудования
аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.1. Выполнять работы по подготовке аудиовизуального оборудования и электромонтажных материалов к монтажу.

ПК 1.2. Выполнять работы по монтажу оборудования аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.3.Выполнять пусконаладочные работы на оборудовании аудиовизуальных комплексов.

2.2. Эксплуатация аудиовизуальных устройств и комплексов,
измерение и регулировка их параметров и характеристик.

ПК 2.1. Выбирать приборы для измерения параметров аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.2. Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.3. Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

5.2.3. Техническое обслуживание, ремонт аудиовизуальных
устройств и комплексов, контроль качества аудиовизуальных
программ.

ПК 3.1. Проводить техническое обслуживание аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.2. Выполнять несложный ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.3. Контролировать качество аудиовизуальных программ.

5.2.4. Участие в организации производственной деятельности
малого структурного подразделения организации.

ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

реферативная работа

работа с информационными источниками

подготовка презентационных материалов

внеаудиторная самостоятельная работа

домашняя контрольная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». Опасности среды обитания.

Основные понятия БЖД.

Взаимодействие человека со средой обитания. Экологические проблемы современности. Защита человека в условиях НТП.

Практическая работа.

1.Оценка риска.

2.Физиологические механизмы взаимодействия человека со средой обитания (Анализаторы).

Самостоятельная работа № 1. «Основные термины и определения»

Подготовка рефератов и презентаций на тему «Экологические проблемы современности»

1,2

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения и территорий

46

Тема 1.2.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера.

2

2

2

2

1

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Методики прогнозирования ЧС.

Природные ЧС. Классификация природных ЧС. Причины и сущность явлений, вызывающих природные ЧС. Природные ЧС, характерные для Воронежской области.

Техногенные ЧС. РОО, ХОО, ПВОО. Причины возникновения ЧС техногенного характера, стадии развития.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Войны, революции, терроризм, экстремизм, криминализация общества, социальные болезни, суициды, сектантство и т.д. Причины и сущность социальных ЧС, методы борьбы с ними. Защита человека в условиях ЧС социального характера..

Практическая работа.

Практическое занятие № 4. Социальные ЧС. Терроризм и экстремизм, молодёжные экстремистские формирования.

2

2,3

Контрольная работа. Рубежный контроль. Тест-диктант.

Самостоятельная работа.

Подготовка к семинару по природным ЧС.

Решение задач.

2

Тема 1.3.

Основы обороны государства.

ЧС военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Чрезвычайные ситуации военного времени. Современные средства поражения. Основные виды оружия и военной техники. Оружие массового поражения, виды и поражающие факторы. Последствия после применения оружия массового поражения (ядерное, химическое и биологическое оружие) и средства защиты.

Практическая работа.

Практическое занятие № 5. Современные средства поражения.

2

2,3

Самостоятельная работа №6. «Оружие массового поражения. Ядерное оружие. История создания, испытание и применения ОМП в истории человечества. Последствия бомбардировок Хиросимы и Нагассаки в 1945г.».

3

Самостоятельная работа № 3. «Использование АХОВ в мировой практике».

2

Рубежный контроль. Решение задач.

Тема 1.4.

Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Содержание учебного материала

2

1

Основные аспекты БЖД. Организация защиты, основные принципы и нормативная правовая база защиты населения от ЧС мирного и военного времени. Основные федеральные законы и иные правовые акты в области защиты населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, основные задачи и функции. Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные задачи ГО. МЧС России – федеральный орган управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.

Самостоятельная работа.. «ФЗ -68 «О защите населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера.»

2

3

Рубежный контроль. Тест.

Тема 1.5.

Организация защиты населения в ЧС мирного и военного времени.

Содержание учебного материала

2

1

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от ЧС. Основные мероприятия по защите населения.

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС. Орг а низ а ция а в а рий н о п аса т е льных и д р у гих н е отло ж ных р а бот в зон а х ч р е зв ыча йных с и т у а ц ий ( А СД Н Р). О с н о ва орг а низ а ц ии АСДНР. О с об е нно с т и пров е д е ния АСДНР на т е рритории, з а р а ж е нной (загрязн е н ной) р а д и о а кти в ны м и и отр а вляющ и м и ( а в а ри й н о - хи м и чес ки оп ас ны м и) в е щ ес тв а м и, а т а кже при с т и х и йн ы х б е д с твия х .

Индивидуальные и коллективные средства безопасности. Эвакуация.

Практическое занятие № 7. «Определение порядка использования защитных сооружений. Убежище и порядок использования убежищ для защиты населения».

Практическое занятие №8. «Использование средств индивидуальной защиты. Порядок хранения и накопления СИЗ ».

Практическое занятие№9 « Порядок проведения эвакуации».

Практическое занятие № 10. «Си ДНР»

2

2

2

3

Самостоятельная работа № 4. Эвакуация населения при применении различных видов оружия массового поражения.

«Правила поведения в убежище и при эвакуации»

Разработка рефератов.

2

Тема 1.6.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов.

Практическое занятие № 11. «Оценка устойчивости функционирования организации». (при урагане, наводнении, взрыве)

2

3

Самостоятельная работа. Написание эссе по одной из предложенных тем.

2

Раздел 2.

Основы военной службы и медицинских знаний

68

Тема 2.1.

Национальная безопасность РФ, Военная доктрина РФ.

Содержание учебного материала

2

1

Национальная безопасность и национальные интересы России. Военная доктрина Российской Федерации. Основные документы по безопасности Российских территорий. Основы обороны государства.

Самостоятельная работа № 6. Военная доктрина Российской Федерации.

2

Тема 2.2.

Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация видов и родов войск ВС РФ. Структура военной организации. Состав и структура ВС России, основные цели и задачи.

Практическое занятие № 8. Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы.

2

2

Тема 2.3.

Терроризм, как серьезная угроза национальной безопасности России.

Содержание учебного материала

2

1

Терроризм в любых формах своего проявления - одна из самых опасных проблем, с которым человечество вошло в 21 столетие. Проблема терроризма и борьба с ним резко в 90-х годах.

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» для организации работы по противодействию терроризму и разработана концепция национальной безопасности РФ. Создание Национального антитеррористического комитета в РФ (НАК). Задачи и деятельность НАК в борьбе с международным терроризмом.

Самостоятельная работа № 7. Подготовить реферат, видеоматериал на тему «Терроризм – угроза мировому обществу».

3

Тема 2.4.

Воинская обязанность и её содержание.

Содержание учебного материала

2

1

Воинская обязанность граждан РФ. Составные части воинской обязанности. Мероприятия, проводимые в рамках обязательной подготовки граждан к военной службе.

Воинский учёт. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Категории граждан, подлежащих обязательному воинскому учету. Обязанности граждан, возложенные в целях обеспечения воинского учета.

Служба по призыву. Альтернативная служба. Обязанности военнослужащего. Военно-учётные специальности

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Практическое занятие № 9. Прохождение военной службы.

2

2

Практическое занятие № 10. Обязанности и ответственность военнослужащих.

2

Практическое занятие № 11. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения.

2

2

Практическое занятие № 12. Боевые традиции ВС РФ. Воинские символы и ритуалы.

2

2

Практическое занятие № 13.Огневая подготовка. Изучение АК – 74.(для юношей)

2

2

Самостоятельная работа № 8. Первоначальная постановка на учет.

2

Самостоятельная работа № 9. Изучить задачи видов и родов ВС РФ.

2

Самостоятельная работа № 10. Исторические аспекты воинских символов и ритуалов России и зарубежных стран.

3

Самостоятельная работа № 11. Исторические изменения и модификации АК. Просмотр фильма

2

Рубежный контроль. Тест.

Круглый стол. Национальные интересы РФ.

Раздел 3.

ЗОЖ и оказание первой медицинской помощи.

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Содержание учебного материала

2

1

ЗОЖ, Общее понятие о здоровье. Сохранение здоровья в быту и на производстве Репродуктивное здоровье – важная часть здоровья человека и общества. Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Понятие о здоровом образе жизни. Психологическая уравновешенность, двигательная активность и закаливание.

Практическое занятие № 16. Расчёт рациона питания студента.

2

2

Самостоятельная работа № 12. Здоровый образ жизни людей (свой пример).

2

Самостоятельная работа № 13. «ВИЧ-инфекции и СПИД- чума 20 века.»

2

Тема 3.2.

Безопасность в быту и на производстве

Содержание учебного материала

2

1

Бытовые ЧС. Негативные факторы бытовой среды и их влияние на здоровье человека.

Основные организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в организациях и на предприятиях. Безопасные условия труда. Пожарная и взрывная безопасность. Правила эвакуации из здания. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Краткая характеристика первичных средств пожаротушения и правила их применения. Электробезопасность. Классификация зданий и сооружений по пожарной и электробезопасности.

Практическое занятие № 14. Пожарная безопасность. Изучение средств пожаротушения

Практическое занятие № 15. Электробезопасность

2

2

2

2

2

Практическое занятие № 16. Влияние вредных факторов среды обитания на организм человека и на продолжительность жизни

2

3

Тема 3.3.

Оказание первой медицинской помощи.

Содержание учебного материала

1

Основные принципы и задачи оказания первой помощи пострадавшим при ЧС. Помощь при травматических повреждениях. Иммобилизация. Виды повязок. Синдром длительного сдавливания. Помощь при шоке. Пакет перевязочный индивидуальный.

Практическое занятие № 17. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

1

3

Практическое занятие № 18. Первая медицинская помощь при переломах.

1

3

Практическое занятие №19. Первая медицинская помощь при отравлениях.

1

3

Практическое занятие № 20. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

2

Практическое занятие № 21. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

1

3

Практическое занятие № 22. Первая помощь при ожогах, электротравмах и синдроме длительного сдавливания.

1

2

Самостоятельная работа № 14. Статистика несчастных случаев на производстве за последние годы.

1

Самостоятельная работа № 15. Последствия вредных привычек.

1

Самостоятельная работа № 16. «Наложение жгута, давящей повязки при кровотечении».

1

Самостоятельная работа № 17. «Наложение шин на различные виды переломов».

1

Самостоятельная работа № 18. «Изготовление ватно-марлевой повязки».

1

Зачет

2

Всего часов:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (бытовой дозиметр, комплект индивидуальных измерителей дозы облучения, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения);

- наглядные пособия (организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России);

- программное обеспечение (MS Office , КонсультантПлюс, слайд-фильмы, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: .

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко и др. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.

    Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.

    Дополнительные источники:

    Бериев О.Г. http://www.mchs.gov.ru http://www.rhbz.ru/main.html .

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, контрольных работ, текущего контроля знаний, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы.

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Выполнение тестовых заданий.

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

Оценка практического занятия.

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Оценка действий на учебно-полевых сборах

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим; осуществлять уход за новорожденным;

Текущий контроль знаний на уроке.

вести здоровый образ жизни, соблюдать профилактику инфекционных заболеваний и личную гигиену.

Оценка результатов контрольной работы, тестирование.

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в тои числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Тестирование.

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

Текущий контроль знаний на уроке.

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Оценка результатов письменного опроса на уроке.

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Оценка ответов при фронтальной беседе на уроке.

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Оценка действий на учебно-полевых сборах.

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Оценка результатов практического занятия.

составные здорового образа жизни

Устный опрос на уроке.

Тестирование, текущий контроль знаний на уроке.

Разработчики:

ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

преподаватель

Е.В.Образцова

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Методические указания

к практическим работам

По МДК 02.02

«Методика измерения и регулировки параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов»

Для студентов специальности 11.02.05 (210403)

«Аудиовизуальная техника»

Очной формы обучения


Воронеж

Практическая работа № 1-1

Тема: «Визуальный контроль деталей механизма транспортирования ленты кинопроекторов»

Цель работы: Проверить детали лентопротяжного механизма кинопроекторов 23КПК, 23КПК-2, 23КПК-3, МЕО-5Х, Prevost, СК-1000, Кinoton, Victoria 5.

Материально-техническое обеспечение:

Кинопроекторы: 23КПК, 23КПК-2, 23КПК-3, МЕО-5Х, Prevost, СК-1000, Кinoton, Victoria 5;

Универсальный инспекторский набор;

Порядок выполнения работы .

1. Получить инструктаж по теме.

2. Проверить правильность расположения зубчатых барабанов и скачкового барабана кинопроекторов с помощью приспособлений универсального инспекторского набора УИН-3.

3. Проверить положение поперечно-направляющего и придерживающих роликов кинопроектора.

4. Выполнить визуальный контроль деталей ЛПТ кинопроекторов.

5. Проверить усилие вытягивания фильма из фильмового канала кинопроектора.

6. Проверить правильность установки кронштейнов тормозного устройства и наматывателя с помощью киноленты.

7. Составить отчет по проделанной работе.

Основные теоретические положения

При проверке правильности расположения зубчатых барабанов используется стальная перфорированная лента из УИН. Лента заряжается вместо фильма. Зубья барабанов должны находиться по центру перфораций (рисунок 1).

При проверке правильности установки скачкового барабана относительно фильмового канала (относительно попер.-направляющего ролика) используется шаблон из УИН, который имитирует киноленту и имеет вырезы для зубьев барабана. Вырезы шаблона накладывают на зубья барабана.



Поперечно-направляющий ролик фильмового канала проверяют шаблоном. Внутренний торец неподвижной реборды должен вплотную прилегать к краю шаблона. Внутренняя поверхность неподвижной реборды должна лежать в одной плоскости с базовой направляющей фильмового канала. Он должен свободно вращаться и не иметь заметного осевого зазора.

Расстояние между рабочими поясками барабанов и придерживающих роликов проверяется сложенной вдвое кинолентой (д.б. 0,3мм.). При помощи зеркальца и лупы наблюдают за расположением зубьев в кольцевых выточках роликов. В них зубья барабана должны располагаться симметрично.

Все ролики ЛПТ должны легко вращаться и не иметь осевых перемещений.

Визуальный контроль деталей ЛПТ осуществляется с помощью лупы при хорошем освещении. Дефектные детали тракта выявляются по следующим признакам:

Повышенный износ рабочих поясков и рабочих поверхностей зубьев и зубчатых барабанов, рабочих поясков роликов;

Наличие заусенец, вмятин и других повреждений на рабочих поверхностях барабанов, роликов, прижимных полозков и кадровой рамки;

Повышенный износ рабочего торца поперечно-направляющего ролика фильмового канала.

Одновременно проверяется надежность крепления барабанов на осях и легкость вращения роликов.

Усилия вытягивания фильма из фильмового канала проверяют с помощью динамометра. В фильмовый канал заряжается отрезок к/ленты длинной 250 мм. На его участке зацепления со скачковым барабаном должны быть срезаны перфорационные дорожки. Показание динамометра в момент, когда кинолента тронется с места, преодолев силу торможения, будет соответствовать усилию ее вытягивания из фильмового канала. Усилие вытягивания должно составлять 2,5 – 3,5 Н. Усилие бокового прижима фильма в фильмовом канале должно составлять 0,3 – 0,5 Н. Оно не регулируется, но изменяется заменой пружины.

Правильность установки кронштейнов тормозного устройства и наматывателя проверяют с помощью киноленты. Если они установлены без перекосов, то обе стороны ленты будут иметь одинаковые натяжения и она не будет задевать щечки бобин.

Отчет о практической работе должен содержать:

1. Схему зарядки фильмокопии в проектор;

2. Вывод о проделанной работе по каждому пункту проверки деталей ЛПТ;

3. Ответ на вопрос: С какой целью выполняют контроль деталей механизма транспортирования ленты кинопроекторов.



error: Контент защищен !!