Чертежи геометрических тел — Гипермаркет знаний. Проекции группы геометрических тел — Гипермаркет знаний Построить в двух проекциях геометрические тела

Формы деталей, встречающихся в технике, представляют собой сочетание различных геометрических тел или их частей.

Для выполнения и чтения чертежей деталей нужно знать, как изображаются геометрические тела.

Построение проекций прямого цилиндра с вертикальной осью (рис. 4.6, а ) начинают с изображения основания цилиндра, представляющего собой круг. Поскольку круг расположен параллельно плоскости проекций π1 и, следовательно, изображается на ней без искажений, его горизонтальная проекция – круг, а фронтальная и профильная – горизонтальные отрезки прямых, равные диаметру круга. Фронтальная и профильная проекции цилиндра очерчиваются отрезками прямых, представляющими проекции его основания и крайних образующих. На всех проекциях проводят оси симметрии. Размеры цилиндра определяются диаметром его основания и высотой.

Фронтальная и профильные проекции цилиндра одинаковы, поэтому в данном случае профильная проекция лишняя. На рис. 4.6 чертежи всех геометрических тел выполнены в трех проекциях лишь с той целью, чтобы показать, какие проекции эти тела имеют.

Одно изображение конуса вращения (рис. 4.6, б ) сходно с изображением цилиндра. Так, на горизонтальной проекции конус изображен кругом. На нем наносят центровые линии. Диаметр круга равен диаметру основания конуса. Два других изображения конуса – равнобедренные треугольники. На этих проекциях также наносят оси симметрии. Для конуса указывают диаметр его основания и высоту.

На рис. 4.6, в представлены чертеж и наглядное изображение шара. Все проекции шара – окружности. Диаметр их равен диаметру шара. На каждом изображении проводят центровые линии.

Так же как и шар, куб имеет три одинаковые проекции (рис. 4.6, г ). Все грани его – квадраты. Размеры куба определяют три измерения: длину, ширину и высоту, равные между собой.

Построение изображений правильной треугольной призмы (рис. 4.6, д ) следует начинать с основания – равностороннего треугольника. На фронтальной плоскости проекций задняя грань призмы изображается в натуральную величину, две передние – с искажением ширины. На профильной проекции ширина прямоугольника равна высоте фигуры основания призмы. На горизонтальной и фронтальной проекциях проводят осевые линии, на профильной проекции ось симметрии отсутствует. Для правильной треугольной призмы указывают ее высоту, длину стороны основания и угол.

Рис. 4.6.

Построение прямоугольных проекций правильной шестиугольной призмы (рис. 4.6, е ) также начинают с вычерчивания вида сверху, который представляет собой правильный шестиугольник. На главном виде средняя грань изображается в натуральную величину, а ширина боковых граней искажена. На профильной проекции грани изображаются искаженными по ширине. Размеры правильной шестиугольной призмы определяют ее высотой и шириной, равной удвоенной длине стороны основания.

На рис. 4.6, ж приведены три проекции и наглядное изображение правильной четырехугольной пирамиды. Основание ее, параллельное горизонтальной плоскости проекций, проецируется на нее в натуральную величину, т.е. изображается квадратом. Боковые ребра, идущие из вершин основания к вершине пирамиды, изображаются диагоналями. Фронтальная и профильная проекции представляют собой равнобедренные треугольники, высота которых равна высоте пирамиды. На всех проекциях должны быть нанесены оси симметрии. Для правильной четырехугольной пирамиды указывают длины двух сторон основания и высоту.

Аналогичны изображения правильной шестиугольной пирамиды (рис. 4.6, з ). Горизонтальной проекцией ее является правильный шестиугольник с диагоналями, изображающими боковые ребра пирамиды. На фронтальной проекции видны три грани, а на профильной – две. На всех проекциях проводят оси симметрии. Размеры правильной шестиугольной пирамиды определяются ее высотой и шириной, равной удвоенной длине стороны основания.

Прежде чем приступить к построению проекций геометрических тел, ознакомимся со способами нахождения проекций точек, расположен­ных на поверхностях мно­гогранников и тел враще­ния.

Нахождение проекций отдельных точек, располо­женных на поверхности тел, рассмотрим на трёх про­стейших геометрических формах: пирамиде, конусе и шаре. Нахождение гори­зонтальных проекций точек при заданных вертикальных их проекциях рассмотрим одновременно для пирамиды и конуса.

Пусть пирамида и ко­нус (фиг. 119, а, б) даны двумя своими проекциями, а точки А и В, лежащие на поверхностях этих тел, за­даны своими вертикальными проекциями а" и b". Требу­ется найти горизонтальные и профильные проекции этих точек.

Такие задачи можно ре­шать следующим способом: на поверхности тел через заданную точку и вершину фигуры проводится прямая линия и затем строятся про­екции этой прямой. Искомая горизонтальная проекция точки будет лежать на го­ризонтальной проекции пря­мой. На фиг. 119, а и 119, б через точку b" проведена вертикальная проекция s"k" вспомогательной прямой ли­нии SK. Как видно, верти­кальной проекции s"k" со­ответствует горизонтальная проекция sk, что позволяет построить горизонтальную проекцию точки В. После этого легко построить профильную проекцию точки b"".

Чтобы построить горизонтальную проекцию точки А для пирамиды, нет необходимости строить вспомогательную прямую, так как точка А по заданию лежит на ребре S2. При наличии профильной проекции пирамиды легко построить профильную проекцию а" точки А на про­фильной проекции ребра S2 и по ней построить горизонтальную проек­цию а. Если профильной проекции на чертеже нет, надо использовать следующее основное положение начертательной геометрии: если точка а"

делит отрезок s"2" в отношении s"a"/a"2"=m/n, то и на горизонтальнои проекции будет sa/a2=m/n. Вычислив по вертикальной проекции отношение ™, можно легко найти горизонтальную проекцию точки А на S2.

Эта задача может быть решена способом секущих плоскостей, являю­щимся общим для любой пространственной формы. Если провести через вертикальную проекцию точки А секущую горизонтальную плоскость P, то она пересечёт пирамиду по треугольнику, подобному треуголь­нику основания (фиг. 119, а), a ко­нус или шар (фиг. 119, б и 120) - по кругу. В этом случае треуголь­ник и круг сечения проектируются на горизонтальную плоскость в на­туральную величину. Горизонтальные проекции точки A расположены одновременно на перпендикулярах к оси ОХ, опущенных из соответ­ственных вертикальных проекций точки A.

При выполнении упражнений по проекционному черчению при­ходится довольно часто решать за­дачи на построение линий пересе­чения друг с другом двух поверх­ностей. Для выполнения этих по­строений необходимо уметь нахо­дить точки входа и выхода прямых, пересекающих заданные поверх­ности. Рассмотрим это построение на примерах.

Пусть даны проекции пирамиды, конуса, шара и прямые EF и MN, пересекающие эти тела. Прямая EF перпендикулярна к плоскости V, а прямая MN-к плоскости W (фиг. 121, а, б, в). Требуется построить точки входа и выхода прямых, пересекающихся с заданными поверх­ностями.

Проводим через прямые EF и MN горизонтальные секущие плос­кости: через прямую EF-плоскость P, а через прямую MN-плоскость Q. Эти плоскости образуют на горизонтальной плоскости проекций пира­миды и конуса в сечении фигуры, подобные их основанию, а для шара- круг. Точки пересечения прямых с контурами сечения и будут искомымй точками входа и выхода: для прямой EF-точки А и С, а для прямой MN-точки К и L.

Если прямая пересекает поверхность шара, пирамиды или конуса перпендикулярно к плоскостй Н, то в этом случае проводят через за­данную прямую фронтальную плоскость. С целью упрощения построений для пирамиды и конуса полъзуются горизонтально-проектирующей плоскостью, которая должна непременно проходить через вершину фигуры.

Построив затем на вертикальной плоскости проекций, соответственно секущей плоскости, контуры сечения, находят точки входа и выхода.

Примеры решения задач на построение проекций фигур

Пример 1 . На фиг. 122 даны три про­екции пятиугольной усечённой пирамиды с открытым вырезом, образованным несколь­кими секущими плоскостями. Сечением этих плоскостей образовано на поверхности пира­миды ряд характерных точек: С, D, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, В и А, которые на вертикаль­ной плоскости проекций отмечены соответ­ственно: c", d", 1", 2", 3", 4", 5", 6", 7", 8", b" и a". Требуется построить горизонтальные и профильные проекции этих точек.

Проекции точек А, В, С и D могут быть легко определены, так как они рас­положены на рёбрах пирамиды. Определим, для примера, горизонтальную проекцию точ­ки С, лежащую на ребре MN. Для этого проведём из точки с" проектирующую линию до пересечения с горизонтальной проекцией ребра MN и определим таким образом гори­зонтальную проекцию с точки С. Имея вер­тикальную и горизонтальную проекции этой точки, можно построить и профильную про­екцию с". По аналогии с этим, строим про­екции точек А, В и D. Проекции остальных точек 7, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 строим спосо­бом секущих плоскостей.

Чтобы построить горизонтальную про­екцию, например точки 7, проводим через неё секущую плоскость P, которая пересечёт пирамиду по пятиугольнику, подобному её основанию. Чтобы не затемнять чертежа по­строением пятиугольника, ограничимся одной из его сторон, проектирующейся на грань KETP. Пересечение контура сечения с го­ризонтальной проекцией ребра KP даст гори­зонтальную проекцию точки 1. Горизонталь­ные проекции точек 2, 3 определяются по аналогии, т. е. проведением через 2" и 3" плоскости R. Подобным образом произво­дится построение остальных точек. Имея го­ризонтальные и вертикальные проекции всех точек, нетрудно построить их профильные проекции. Законченное построение пирамиды приведено на фиг. 123. К изображениям в ортогональных проекциях добавлена аксонометрическая проекция этой пирамиды.

Пример 2. Построение в усечённом конусе вырезов,образованных четырьмя плоскостями, пересекающими поверхность конуса по основным кривым: окружности, эллипсу, параболе и гиперболе, приведено на фиг. 124. Горизонтальные проекции точек А и 1, лежащих на верти­кальной проекции линии контура конуса, легко определить без допол­нительных построений. Проекции остальных точек найдены проведением горизонтальных секущих плоскостей, обозначенных следами Pv,Rv и т. д.

Определив горизонтальные проекции точек, нетрудно построить их профильные проекции. Последовательное соединение проекций точек кривых сечения показано на фиг. 125. Там же даны размеры конуса. Рядом с ортогональными проекциями показан тот же конус в диметрической проекции.

Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. Основания призм, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях -- отрезками прямых. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны, и в виде отрезков прямых на тех, которым они перпендикулярны (рис. 78). Грани. наклоненные к плоскостям проекций, изображаются на них искаженными. Рис 78. Призмы: а. г - проецирование; б, д - чертежи в системе прямоугольных проекции: в, с - изометрические проекции Размеры призм определяются их высотой и размерами фигуры основания. Штрихпунктирнымн линиями на чертеже проведены оси симметрии. Строить изометрические проекции призмы начинают с основания. Затем из каждой вершины основания проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные высоте, и через полученные точки проводят прямые, параллельные ребрам основания. Чертеж в системе прямоугольных проекций также начинают выполнять с горизонтальной проекции. Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Квадратное основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость Н в натуральную величину. На нем диагоналями изображаются боковые ребра, идущие от вершин основания к вершине пирамиды (рис. 79).
Рис. 79. Пирамида: проецирование: б чертеж в системе прямоугольных проекций; в изометрический проекции Фронтальная и профильная проекции пирамиды - равнобедренные треугольники. Размеры пирамиды определяются длиной b двух сторон ее основания и высотой h. Изометрическую проекцию пирамиды начинают строить с основания. Из центра полученной фигуры проводят перпендикуляр, откладывают на нем высоту пирамиды и соединяют полученную точку с вершинами основания. Проецирование цилиндра и конуса. Если круги, лежащие и основаниях цилиндра и конуса, расположены параллельно горизонтальной плоскости H, их проекции на эту плоскость будут также кругами (рис. 80, б и д). Рис. 80. Цилиндр и конус: а, г - проецирование; б, д чертежи в системе прямоугольных проекций; в. е - изометрические проекции Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае прямоугольники, а конуса - равнобедренные треугольники. Заметьте, что на всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса. Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. То же можно сказать о проекциях конуса. Поэтому в данном случае профильные проекции на чертеже лишние. Кроме того, благодаря значку "диаметр" можно представить форму цилиндра по одной проекции (рис. 81). Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Рис. 81. Изображение цилиндра в одном виде Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой h и диаметром основания d. Способы построения изометрической проекции цилиндра и конуса одинаковы. Для этого проводят оси х и у, на которых строят ромб. Стороны его равны диаметру основания цилиндра или конуса. В ромб вписывают овал (см. рис. 66). Проекции группы геометрических тел. На рисунке 83 даны проекции группы геометрических тел. Можете ли вы сказать, сколько геометрических тел входит в эту группу? Какие это тела?
Рис. 83. Чертеж группы геометрических тел Рассмотрев изображения, можно установить, что на нем даны конус, цилиндр и прямоугольный параллелепипед. Они различно расположены относительно плоскостей проекций и друг друга. Как именно? Ось конуса перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций, а ось цилиндра - профильной плоскости проекций. Две грани параллелепипеда параллельны горизонтальной плоскости проекций. На профильной проекции изображение цилиндра находится справа от изображения параллелепипеда, а на горизонтальной - ниже. Это значит, что цилиндр расположен впереди параллелепипеда, поэтому часть параллелепипеда на фронтальной проекции показана штриховой линией. По горизонтальной и профильной проекциям можно установить, что цилиндр касается параллелепипеда. Фронтальная проекция конуса касается проекции параллелепипеда. Однако, судя по горизонтальной проекции, параллелепипед не касается конуса. Конус расположен левее цилиндра и параллелепипеда. На профильной проекции он частично их закрывает. Поэтому невидимые участки цилиндра и параллелепипеда показаны штриховыми линиями. Как изменится профильная проекция на рисунке 83, если из группы геометрических тел удалить конус? Занимательные задачи 1. На столе лежат шашки, как показано на рисунке 84, а. Сосчитайте по чертежу, сколько шашек находится в первых ближних к вам столбиках. Сколько всего шашек лежит на столе? Если вы затрудняетесь сосчитать их по чертежу, попробуйте сначала сложить шашки в столбики, пользуясь чертежом. Теперь попробуйте правильно ответить на вопросы.
Рис. 84. Задания для упражнений 2. На столе в четыре столбика расположены шашки. На чертеже они показаны двумя проекциями (рис. 84, б). Сколько шашек на столе, если черных и белых поровну? Для решения этой задачи нужно не только знать правила проецирования, но и уметь логически рассуждать.

ЗАДАНИЕ: построить три проекции группы из четырех геометрических тел по заданной горизонтальной проекции как показано на рисунке 4.1, и найти проекции точек, находящихся на поверхности геометрических тел. Варианты задания приведены на рисунках 4.2 – 4.8. На рисунках 4.2 – 4.8 (а) изображены четыре геометрических тела в двух проекциях, на которых нанесены размеры (h, d, m, n …) и точки (a , b, c, d …) а в таблицах 4.1 – 4.7 указаны значения этих размеров по вариантам.

Рисунок 4.1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения работы необходимо изучить темы «Построение проекций призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» и «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел». Работу выполнять в следующей последовательности:

1) Начертить оси координат.

2) На горизонтальной плоскости начертить оси симметрии оснований геометрических тел, которые расположены на расстояниях l и l 1 .

3) По заданным размерам (d, d 1 , m, n …) начертить горизонтальную проекцию группы из четырех геометрических тел.

4) Построить фронтальную проекцию группы тел (координатой z являются высоты геометрических тел – h, h 1, h 2 , h 3).

5) Построить профильную проекцию группы тел.

6) Нанести на фронтальную и горизонтальную проекции геометрических тел заданные на рисунках 4.2 – 4.8 (а) проекции точек (по две точки на каждом геометрическом теле).

7) Построить недостающие проекции каждой точки.

Варианты 1, 2, 3

Таблица 4.1 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 m h h 1 h 2 h 3 l l 1


Рисунок 4.2 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Вариант 4, 5, 6

Таблица 4.2 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 m n h h 1 h 2 h 3 l l 1
а)

б) в)

Рисунок 4.3 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Вариант № 7, 8, 9

Таблица 4.3 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 d 3 d 4 h h 1 h 2 h 3 l l 1
а)

Рисунок 4.4 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Вариант 10, 11, 12

Таблица 4.4 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 m h h 1 h 2 h 3 l l 1
l 1
а)

Рисунок 4.5 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Вариант 13, 14, 15

Таблица 4.5 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 m n h h 1 h 2 h 3 l l 1

Рисунок 4.6 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Вариант 16, 17, 18

Таблица 4.6 Размеры геометрических тел

№ варианта d d 1 d 2 d 3 h h 1 h 2 h 3 l l 1
а)

Рисунок 4.8 Размеры геометрических тел (а), горизонтальная проекция группы тел (б), изометрия группы тел (в)

Графическая работа № 5

ИЗОМЕТРИЯ ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

ЗАДАНИЕ: построить изометрию группы тел, проекции которой были начерчены в графической работе № 4 и нанести на поверхность тел точки (варианты задания – рис. 4.2 – 4.8).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения работы необходимо изучить раздел «Аксонометрические проекции».

Построение изометрии шестигранной призмы и пирамиды

1) Откладываем две оси симметрии параллельно координатным осям, получаем точку О (рис. 5.1 б).

2) От точки О на одной оси симметрии откладываем отрезки О1 и О4.

3) От точки О на другой оси симметрии откладываем отрезки Оc и Оd .

4) Через точки c и d проводим линии, параллельные отрезку 1-4 , на которых откладываем точки 2, 3 и 5, 6.

5) Соединяем между собой точки 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Длины отрезков О1= О4, Оc = Оd , c2 = c3 = d5 = d6 берем с комплексного чертежа (рис. 5.1 а).



Рисунок 5.1 Построение изометрии шестигранной призмы

6) Из вершин шестиугольника основания прово­дим прямые, параллельные соответственно осям х, у или z . (рис. 5.1 в). На этих прямых от вершин основания отложим высоту призмы и получим точки 1 , 2, 3, 4, 5, 6 вершин другого основания призмы.


Рисунок 5.2 Изометрия шестигранной пирамиды

Построение изометрических проекций цилиндра и конуса

А

Изометрическая проекция окружности заменяется овалом. У овала две оси – большая и малая. В плоскости хОz Оу, в плоскости хОу малой осью овала является ось Оz, в плоскостиzОу малой осью овала является ось Ох. Большие оси овалов перпендикулярны малым осям.

1) Проводим на соответствующей плоскости малую ось овала (рис. 5.3).

2) Проводим перпендикулярно малой оси большую ось и обозначаем точку пересечения малой и большой оси – О 1 - центр овала.

3) Через центр овала О 1 проводим две осевые штрих-пунктирные линии, параллельные осям - Ох и Oz для плоскости хОz; Оz и Оу для плоскости zОу ; Ох и Оу для плоскости хОу .

4) Из центра О 1 проводим вспомогательную окружность радиусом, равным радиусу изображаемой окружности.

5) Из точек пересечения вспомогательной окружности с малой осью овала – точек 1 и 2 – проводим большие дуги овала радиусом 1А = 1В = 2С = 2D. А, В, С, D – это точки пересечения вспомогательной окружности с осями, проведенными штрихпунктирной линией.

6) Из центра О 1 проводим дугу окружности, вписанной в овал, получаем на большой оси овала точки 3 и 4 (рис. 5.3, плоскость z О у ).

7) Из точек 1 и 2 проводим прямые линии через точки 3 и 4 и получаем на больших дугах овала точки 5, 6, 7 и 8 – точки сопряжения больших и малых дуг овала (рис. 5.3, плоскость х О у ).

8) Из точек 3 и 4 проводим малые дуги радиусом 3-5 = 3-7 = 4-6 = 4-8 .

Рисунок 5.3 Построение овала, заменяющего окружность в изометрии

Для построения изометрии цилиндра из точки О (рис 5.4 а) поднимаем высоту цилиндра и получаем точку О 1 , относительно которой строим второй такой же овал – изометрию верхнего основания. Соединяем два основания образующими вертикальными линиями.

а)
б)
а)

Рисунок 5.4Изометрияцилиндра (а) и конуса (б)

Для построения изометрии конуса из точки О (рис. 5.4 б) поднимаем высоту конуса и получаем точку s – вершину конуса. Проводим две образующие линии от вершины к основанию.

Изометрия точек строится по их координатам, взятым с комплексного чертежа.

Графическая работа № 6

>>Черчение: Проекции группы геометрических тел

Рассмотрим изображения чертежа группы геометрических тел, приведенные на рис. 120. Группа состоит из трех геометрических тел. Первое геометрическое тело (см. слева направо) на плоскостях проекций V и изображено равнобедренным треугольником , а на плоскости проекций Н - кругом. Такие проекции имеет только конус. Ось конуса перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Второе геометрическое тело отобразилось на две плоскости проекций (Н, двумя прямоугольниками, а на фронтальную - кругом. Такие проекции присущи цилиндру, ось которого перпендикулярна фронтальной плоскости проекций. Третье геометрическое тело на все плоскости проекций отобразилось прямоугольниками. Значит, это прямоугольный параллелепипед, грани которого параллельны плоскостям проекций. Таким образом, можно прийти к выводу, что на чер¬теже представлена группа геометрических тел, составленная из конуса, цилиндра и параллелепипеда.

На фронтальной проекции группы геометрических тел проекция цилиндра закрывает часть проекции конуса. Это позволяет предположить, что цилиндр находится перед конусом . Предположение подтверждают и другие проекции. Передняя грань прямоугольного параллелепипеда лежит в одной плоскости с одним из оснований цилиндра - этот вывод можно сделать, рассмотрев горизонтальную проек-цию группы геометрических тел.

На основании анализа изображений приходим к выводу, что ближе к нам находятся параллелепипед и цилиндр, а конус расположен за ними (рис. 120). Так читают чертежи группы геометрических тел.

Вопросы и задания
1.Какие геометрические тела изображены на чертеже" (рис. 121)? Какое тело расположено ближе к нам? Какие тела касаются друг друга? Поочередно найдите все проекции каждого геометрического тела.
2.На рис. 122 представлен чертеж группы геометрических тел. Внимательно рассмотрите его и ответьте на вопросы:
- Сколько
геометри ческих тел изображено на чертеже? Назовите их.

- Какие геометрические тела касаются друг друга? Как вы это определили?
- Есть ли на чертеже тела вращения ? Если есть, то назовите их.
- Что означает штриховая линия на виде слева? Что означают штрихпунктирные линии?
- Какие габаритные размеры имеет каждое геометрическое тело? Сделайте замеры на чертеже.

3. Используя чертеж, представленный на рис. 123, дочертите фронтальную проекцию и постройте профильную проекцию группы геометрических тел. Выполните ее технический рисунок.
4.На рис. 124 даны технические рисунки трех групп геометрических тел. Выполните чертеж одной из групп геометрических тел в системе трех проекций.

Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова - Черчение.,9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки


error: Контент защищен !!