Интервью о профессии: учитель начальных классов. Вопросы выпускникам Вопросы для интервью с первым учителем
Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.
Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.
Вопросы для учителей на день учителя
- Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
- Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
- Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
- Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
- Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
- Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
- Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
- Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
- Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
- У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
- Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
- Что хуже всего в нынешней системе образования?
- Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
- Когда вам пришла мысль стать учителем?
- Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
- Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
- Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
- Что вам известно о ваших учениках?
- Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
- У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
- Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
- Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
- Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
- Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
- Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
- Что самое трудное в профессии учителя?
- Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
- Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
- О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
- У вас есть школьные любимчики?
- Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
- Кто является самым популярным героем нашей школы?
Смешные вопросы для учителей на день учителя
- Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
- Почему люди на другой стороне земли не падают?
- Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
- Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
- Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
- Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
- Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
- Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
- Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
- Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
- Грызете свои ручки или карандаши?
- Какой супер герой больше всего похож на вас?
- Что вы пьете за ужином?
- Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
- Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
- Почему небеса не падают на нас?
Шуточные вопросы для учителей
- Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
- В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
- Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
- Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
- Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
- Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
- У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
- Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
- У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).
Каверзные вопросы для учителей
Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.
- Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
- По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
- Перемена существует для учителя или ученика?
- Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
- Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
- Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
- Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
- Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
- Хотите преподавать в школе до 100 лет?
- Какой урок был для вас самым худшим?
- Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
- Влюблялись когда-то в учеников?
- Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
- Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
- Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
- Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
- Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
- Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
- Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
- Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
- Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
- Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
- Подшучивали или тролили над учителями?
- На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
- Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
- Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
- Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
- Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?
Странные вопросы
- Где Великая китайская стена?
- Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
- Что такое пирамидальные вещи в Египте?
- Как острова не уплывают?
- Есть ли настоящие медведи?
- Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?
Вопросы для интервью с учителем
Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:
- Каково ваше образование?
- Почему хотите работать в сфере образования?
- Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
- Как относитесь к школьной дисциплине?
- Каково ваше отношение к современному образованию?
- Что думаете о психологии в образовании?
- Что думаете о педагогике?
- Вы считаете себя рискованным?
- Считаете себя позитивным преподавателем?
- Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
- Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
- Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
- Как бы вы мотивировали учащихся читать?
- В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
- У вас есть любимая , который вас мотивирует?
Вопросы о жизни за пределами школы
- Каков один из ваших скрытых талантов?
- Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
- Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
- Как вам удается проводить свои летние каникулы?
- Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
- Каким будет ваш последний урок?
Вопросы о школе
- Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
- Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
- Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
- Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
- Что вас вдохновляет?
- Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
- Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?
Вопросы об учениках
- Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
- Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
- Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
- Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
- Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
- Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
- Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
- Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
- С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
- У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
- Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
- Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
- Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?
Заключение
Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?
Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.
С уважением, Helen.
Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).
В этом году наша школа готовится отмечать славный юбилей, мы вспоминаем об истории школы, о победах наших учеников и свершениях выпускников, однако мы считаем, что в праздничной круговерти нельзя забывать о тех, на ком держится школа. Давайте вспомним о наших учителях и побеседуем с ними, пусть наш разговор будет совсем коротким, но мы постараемся задать нашим педагогам самые интересные вопросы, чтобы увидеть учителя с неожиданной стороны.
Итак, 12 класс открывает юбилейную серию интервью с учителями Kesklinna Gümnaasium:
Интервью с учителем английского языка Евгением Жигаловым
Я решил задать вопросы учителю английского языка, Евгению Жигалову. Евгений работает в нашей школе уже около пяти лет и всем нам успел запомниться и полюбиться.
- Почему вы решили стать учителем?
Я чувствовал в себе потребность кого-то чему-то научить.
- Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?
Приятно, когда вижу хорошие результаты учеников на экзаменах и на олимпиадах. Также, мне интересно общаться с молодёжью и решать их проблемы.
- Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?
Отношения ученика ко мне зависит от результатов самого ученика.
Интервью с Мариной Сергеевной Гусевой
- Нравится ли Вам ваша работа?
Да, безусловно, я люблю свою работу, она приносит много эмоций и впечатлений. Мне очень нравится общаться с детьми. Помимо преподавания физической культуры у меня есть ещё и классное руководство, для меня это огромное удовольствие: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяю много времени подготовке учеников к соревнованиям. Участие в состязаниях, особенно победы воодушевляют и учеников и учителя. Своей любимой работе я посвятила 26 лет, могу сказать, что я фанат своей профессии.
- Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя - справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают, ни больше, ни меньше. Каждая оценка зарабатывается исключительно трудом, работой и упорством. В этом и заключается справедливость. К своему предмету я отношусь серьёзно и хочу, чтобы ученики это принимали и понимали.
- Какие качества Вы цените в учениках?
Прежде всего, ученик должен быть целеустремлённым, старательным, трудолюбивым и позитивным. Так как я являюсь учителем физкультуры, я ценю в учениках спортивные навыки и умения. Я люблю спорт и уважаю спортсменов, так как это тяжёлый труд, который воспитывает характер и формирует личность. Многие положительные качества я стараюсь воспитывать в своих учениках.
Интервью брала ученица 12 А класса Сидорова Дарья.
Интервью с Оксаной Александоровной Николаевой
Кажется, что педагог - простая профессия, однако, если вникнуть в его рабочую деятельность, то мы увидим, что это довольно сложная профессия. Она включает в себя не только обучение детей, но и воспитание в них морали, правильного поведения, почитание взрослых, ответственность за свои поступки и многое другое. Педагогический процесс направлен на развитие и формирование личности ребенка. Именно по таким признакам осуществляется обучение в Нарвской Кесклиннаской гимназии. Одна из преподавателей – Оксана Александоровна Николаева любезно согласилась ответить мне на несколько вопросов, связанных с ее профессиональной деятельностью.
1) Какие мечты детства вы воплотили в жизни?
- С детства мечтала стать учителем, мечта сбылась! Те мечты, которые остались, надеюсь когда-то воплотятся!
2) Какой был самый значимый успех в вашей жизни?
- Мой самый большой успех в жизни - моя семья, круг общения и все,что я имею на сегодняшний день.
3) Какой самый лучший совет, который вам дали?
- Советов в жизни было достаточно, но в жизни поступала по велению сердца и совести.
Интервью с Ольгой Петровной Максимовой.
1. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя английского языка?
Работать я начала в 1991 году в 14 школе. Преподавала в гимназии в 10-11 классах, вела уроки и во вторых классах.
2. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
Свой первый урок я провела в Петрозаводске, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно волновалась и даже боялась немного.
3. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?
В школе, пожалуй, самым любимым был Ахмат Меджидович Алиев, он преподавал историю. Запомнился он именно тем, как преподносил новую тему урока. У него были весьма глубокие знания в истории, также все ученики в классе его уважали, одним только взглядом он мог восстановить тишину в классе.
4. Есть ли у Вас любимая книга?
У меня много любимых книг, но хотелось бы отметить «Над пропастью во ржи» Селинджера, я люблю читать эту книгу в оригинале- на английском языке, перечитываю и мысленно возвращаюсь в детскую пору.
Интервью с Сильвией Соо
Одним из самых любимых учениками и поистине веселых учителей нашей школы можно смело назвать Сильвию Соо, преподавателя музыки на эстонском языке. В честь 90летия нашей школы, я взяла у Сильвии Соо небольшое интервью.
Как ваши дети относятся к вашей работе? Пойдут ли они по вашим стопам?
Моей дочери 31 год. Она не собирается на работу. Говорит: «Мам, ты хочешь, чтобы я была такая же нервная, как ты?». И вот, муж ее кормит. Я говорю: «Доченька, надо». Всё-таки университет она закончила, но, к сожалению, работать она не хочет. Воспитывает ребенка, она порядочная, всё хорошо. Но нет, никогда не собирается идти в учителя. Дети изменились.
Считаете ли вы себя примером для подражания?
Меня воспитывали быть скромной, и я никак не могу ставить себя в пример. Кто хочет, тот возьмёт пример. Конечно, стараюсь, чтобы дети брали пример.
Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?
Я говорю: «Здравствуй, мой Боже. Дай мне сил, чтобы я смогла быть доброй учительницей».
Было бы просто замечательно, если бы в школе было больше таких замечательных, добродушных учителей, как Сильвия Соо, способных заинтересовать учеников своим предметом и добавить частичку юмора на уроке.
Надежда Макарова 12а
Интервью с Ольгой Александровной Лучкой
Как изменились школа и ученики за время Вашего преподавания?
Учителя стали более загружены выполнением своих обязанностей. Сама школа не изменилась. Ученики стали более продвинуты в плане технологий и владения информацией, могут давать советы учителям по многим вопросам. И это хорошо! Учёба – это процесс всегда взаимный, достичь успеха в котором можно только в сотрудничестве.
Какой совет Вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
Работа учителя в наше время может быть интересна молодёжи, которая готова всё время самосовершенствоваться, принимать вызовы быстро меняющегося мира, быть гибкими и открытыми ко всему новому. Только в этом случае работа учителя будет приносить удовлетворение и радость.
Когда вы впервые плакали на работе и почему?
В начале этого учебного года меня до глубины души тронула обратная связь на просмотренное в качестве домашнего задания видео одной ученицы, которая высказала своё беспокойство и озабоченность по поводу участи жителей развивающихся стран, которые вынуждены выполнять любую чёрную работу ради того, чтобы только прокормить свои семьи.
Интервью провела ученица 12 А класса Алина Лернер
Три вопроса педагогу. Интервью с Натальей Кахур.
- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
- Работа учителя очень интересна и ответственна. Каждый день приносит что-то новое, всегда есть возможность творчески подойти к решению повседневных задач. Мне нравится передавать свои знания детям, видеть, что мой труд приносит пользу и помогает ребятам.
- Если бы у Вас был шанс поменять профессию, Вы это сделали бы?
- Сейчас, после многих лет работы в школе, мне трудно представить себя в какой-то иной роли, профессия учителя стала частью моей жизни. Педагогика- это настолько широкое поле для профессионального и личностного развития, что учиться и повышать свой уровень можно постоянно. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как многого я ещё хотела бы достичь.
- Есть ли у Вас хобби? Оно как-то связано с вашей работой?
- В свободное время люблю бывать на природе, читаю, в том числе знакомлюсь с новинками современной эстонской литературы, так как преподаю этот предмет в гимназии.
Студенты Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма специальности "Связи с общественностью" реализуют PR-проект Наша школа собственными глазами. В рамках данного проекта мы провели интервью с одной удивительной девушкой- ученицей 11 класса школы 1078. Ее зовут Липартия Тамара.
Тамара, расскажи нам, какую должность ты занимаешь в своей школе и Молодёжном Совете района Гольяново?
«В школе с 2009 года я являюсь президентом Школьной Думы, так же я работаю в Молодёжном Совете района Гольяново Восточного Административного Округа города Москвы и занимаю должность председателя. Помимо этого я работаю в нашем округе с молодежью, но уже в Окружном Молодёжном Совете».
Что такое «Школьная Дума»?
«Ну, можно назвать её школьным самоуправлением. Сегодня нужно стремиться к тому, чтобы стирать границы между учителем и учеником, жить по законам большой дружной семьи. Наша школа хорошо это практикует. Здесь нет такого, что если ты ученик, значит, твоё мнение не учитывается. Именно в нашей школе голос ученика слышен и важен. Школьная дума занимается всеми праздниками и мероприятиями, мы сами их организовываем и это не только все то, что бывает традиционно (День учителя, Новый год и т. п), мы отмечаем такие праздники как День матери, День народного единства. Даже проводили в школе нашу собственную «Минуту Славы». Помимо этого, очень активно содействуем и реализуем проекты с молодёжным советом района Гольяново (приключенческая игра «Квест», конкурс «Новогодний подъезд»). Кроме таких вот мероприятий – творческих и весёлых, мы стараемся заниматься учебным процессом, принимать участие в нём. Скоро будем проводить рейды школьной формы и успеваемости. Есть ребята, которым нравится заниматься такой работой – составлять таблицы, писать отчёты, придумывать психологические тесты. Мне же больше нравится организация мероприятий».
Нравится ли тебе твоя внеучебная деятельность?
«Безусловно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Это всё же не работа, а хобби, от которого я получаю не материальную выгоду, а прежде всего удовольствие. На самом деле это счастье, когда проводишь мероприятие, к примеру, 9 мая, и к тебе потом подходит ветеран и говорит: «Спасибо за тот праздник, который Вы сделали для Нас!». И по его глазам видно, что он действительно благодарен нам, тронут этим событием. После таких слов ты понимаешь – вся твоя работа стоит твоих усилий».
Как ты совмещаешь свою работу и учёбу?
«На самом деле, если очень захотеть, то можно сделать всё что угодно. Хочу процитировать одного грузинского историка: «Мудрый борется с судьбой, а лишь неразумный унывает». Если хочешь заниматься своей работой, то надо совмещать. Несмотря на свою деятельность, я закончила 9 класс с отличием, а как сейчас получится, в 11 классе – не знаю».
Куда ты планируешь поступать после окончания школы?
«Сначала думала получить творческое образование, потому что музыка, сцена – это моя жизнь. Для того, чтобы проверить свои силы в таком роде деятельности, я приняла участие в проекте «Тандем Прожект» организовывала в 2010 году дневные вечеринки в лучших клубах Москвы для молодежи. После допущенных мной ошибок, я поняла, что сначала мне надо получить хорошее образование экономиста или предпринимателя, а мой творческий потенциал и возможности никуда не денутся».
Расскажи о самом лучшем дне в школе.
«На самом деле вопрос очень сложный, сейчас объясню почему. Каждый день в этой школе неповторимый и лучший, потому что окружают настолько близкие мне люди, что один день я не смогу выбрать. Мои ребята – это моя опора в жизни. Именно в школе я нашла лучших своих друзей. Я знаю, что если мне понадобится их помощь в трудную минуту, они не бросят меня, а придут на мой зов. У меня дружный класс, в школе хорошие отношения с учителями».
А у вас есть в традиции в школе? Если да, то расскажи немного о них.
«На самом деле, традиций, которые передаются из поколения в поколение, нет. Но конечно, в нашей школе есть что-то своё. Я говорила уже о Дне матери, а также, думаю можно назвать традицией то, что мы на все праздники приглашаем ветеранов, потому что в нашей школе работали ветераны труда с мировыми именами. Это очень почётно и важно для нас.
Для меня самое главное, что школа, как некий зелёный оазис, среди холодных названий гольяновских улиц, потому что в школе царит атмосфера тепла, уюта и взаимопонимания».
Часто ли в школе проходят спортивные мероприятия?
«Спасибо, что затронули этот вопрос. Спорт является неотъемлемой частью школьной жизни. Ребята проявили себя не только в районе, заняв первые места по таким видам спорта как волейбол, футбол, лёгкая атлетика, баскетбол, но и отлично показали себя на окружных соревнованиях. Команда школы недавно заняла 1 место среди девочек в легкоатлетическом кроссе в рамках Спартакиады, а мальчики в той же Спартакиаде заняли 3 место. Как вы понимаете, в нашей школе не только есть творческие люди, но, не побоюсь этого слова, и великие спортсмены!».
Твои пожелания младшим классам – будущему поколению?
«Хочу пожелать ребятам, чтобы они верили в себя и ничего не боялись! Потому что в этой жизни невозможного нет. Нужно захотеть и приложить чуточку усилий, должно быть желание и определённая цель и тогда всё получится».
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
Первое сентября позади, у школьников начинаются учебные будни. Взрослым хочется знать, как дела в школе у их чада, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо». знают, что такое случается не столько из-за нарушения коммуникации между родителем и ребенком, сколько из-за неправильно задаваемых вопросов.
Если вам знакома эта ситуация, то ниже мы публикуем 25 креативных вопросов от изобретательных родителей. Эти вопросы помогут «разговорить» ребенка-младшего школьника и дадут вам возможность узнать, как на самом деле у него обстоят дела.
Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?
Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.
Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?
Где в школе тебе нравится больше всего?
Скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.
Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?
Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?
А тебе сегодня кто-то помогал?
Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).
Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда?
Было ли в школе сегодня что-то скучное?
Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?
С кем из ребят, с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?
Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.
Какое слово сегодня учитель повторял чаще других?
О чем еще ты хотел(а) бы узнать?
Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?
Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?
Где ты играешь на переменах чаще всего?
Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?
Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?
Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?
Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?
Когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем?
Ответы на некоторые вопросы могут вас удивить. Например, вы вдруг выясните, что ребенок не хочет сидеть рядом с лучшим другом, чтобы иметь возможность больше играть и общаться с другими детьми.
Подойдите к процессу творчески: не бойтесь придумывать новые вопросы про космические корабли и супергероев. Обещаем, что результат в виде увлекательных школьных историй не заставит себя долго ждать!
Хорошо ли ребенку живется в школе, поможет понять тест от Я – Родителя.
Интервью - один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
- Расскажите о себе, своем бизнесе.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
- Когда Вы решили стать_____ и почему?
- Что привело Вас именно к __________?
- Что послужило толчком к _________?
- Какими были первые шаги?
- В чем плюсы и минусы работы _______?
- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
- Опишите три Ваших достижения?
- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
- Опишите свою рабочую обстановку?
- Планируете ли Вы изменить _______?
- Каковы Ваши планы в _______?
- В чем секрет успеха в _____?
- Как Вам удалось добиться успеха в _______?
- Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
- Можно ли утверждать, что ______?
- По какому принципу Вы ______?
- Вы сами пришли к этой позиции или ______?
- Как изменились Вы после _______?
- Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как сделать, чтобы ________?
- Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
- Когда Вы в последний раз _________?
- Что Вас интересует помимо______ и ________?
- Как Вы отдыхаете от ____?
- Как к Вам пришла идея организовать ________?
- Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
- Как часто Вы ________?
- Как вы считаете, какова ________?
- По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
- Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
- Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
- Сколько времени Вы посвящаете ______?
- Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
- Что для Вас было самым сложным?
- Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
- С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
- Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
- Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
- Как к Вам пришел первый успех?
- Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
- Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
- Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
- Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
- Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
- Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
- В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
- Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
- Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
- Какую оценку Вы поставите себе как _______?
- Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
- В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
- Что мешает Вам жить, а что помогает?
- О чем Вы мечтаете?
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.