Положительные герои тимур и его команда. «Тимур и его команда» (главные герои)

Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.

Гайдар Тимур и его команда

Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.


В 1940 г. на экраны вышел фильм
«Тимур и его команда»,
ставший культовым для советских детей.
Его популярность и влияние были очень масштабными:
в СССР развернулось целое тимуровское движение.
Пионеры, подражая своим кумирам, помогали старикам и раненым солдатам, вернувшимся с фронта.
Немногим известно, как сложились судьбы детей, воплотивших на экране идеал самоотверженности, патриотизма и сострадания.

Сценарий к фильму написал Аркадий Гайдар.
Многие ошибочно думают, что фильм стал экранизацией его повести, однако сначала Гайдар создал сценарий, и уже на его основе позже была написана повесть.
Аркадий Гайдар и режиссер фильма Александр Разумный были лучшими друзьями.
Они работали над фильмом в течение 2-х лет.
Сын Разумного вспоминает:
«Дело в том, что Гайдар был очень красивым мужчиной, и к нему липли не только женщины, но и дети.
Мы тогда жили на Тверской, недалеко от площади Маяковского, и когда Гайдар выходил во двор, со всех сторон сбегалась ребятня, чтобы поиграть с ним.
Однажды он придумал игру, которую с радостью приняли все дети.
Позже идея этой игры легла в основу сценария».
Главных героев Гайдар назвал в честь своего сына Тимура от 1-го брака и приемной дочери Жени от 2-го.


Ливий Щипачев в фильме *Тимур и его команда*, 1940

На роль Тимура Гараева, племянника командира Красной Армии, пробовалось около 200 детей.
Утвердили Ливия Щипачева, сына известного на тот момент поэта Степана Щипачева.
Именно таким Гайдар и Разумный представляли себе образцового пионера: светловолосый, голубоглазый, с волевым подбородком.
Ливий запомнился зрителям, но карьеру актера дальше продолжать не стал.
Он окончил школу для особо одаренных детей, институт им. Сурикова по классу живописи, стал членом союза художников.
Его картины экспонируются в Третьяковской галерее и в зарубежных коллекциях.
Ливий Щипачев не любит вспоминать о фильме:
«Я художник, а не актер.
Забудьте о моем прошлом», - говорил он.


Катя Деревщикова в роли Жени, 1940

Роль Жени досталась Екатерине Деревщиковой.
Это была уже не 1-ая ее киноработа.
Судьба этой актрисы сложилась трагически:
ее отца репрессировали, девушку отчислили из ВГИКа по непонятным причинам.
Она долго искала свой путь, какое-то время жила с мужем в Киеве и служила в Театре русской драмы им. Леси Украинки.
В 1960-х гг. она вернулась в Москву и устроилась на работу в
Театр кукол Сергея Образцова.
Ей довелось пережить смерть близких: ее 2-ой муж умер от рака, сын ушел из жизни в возрасте 35 лет.
В 1999 г. ей присвоено звание Заслуженной артистки РФ.


Николай Кутузов в фильме *Тимур и его команда*, 1940

Николай Кутузов роль Гейки получил случайно:
он занимался музыкой и выступал в составе балалаечного оркестра.
Там его и увидели, и предложили роль в фильме.
В дальнейшем он не стал связывать свою судьбу с кинематографом, так как его настоящим призванием была музыка.
Кутузов написал множество произведений для хора, преподавал в Гнесинке, руководил Академическим хором русской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Игорь Смирнов, исполнивший роль Симы Симакова, тоже посвятил свою жизнь музыке.
Он стал балетмейстером, педагогом, заведующим кафедры хореографии Московского государственного университета культуры и искусство, одним из родоначальников карельского национального балета.


Игорь Смирнов в фильме *Тимур и его команда*, 1940

Борис Ясень, сыгравший хулигана Мишку Квакина, был старше других ребят и после съемок ушел на фронт.
В 1942 г. он вернулся, чтобы сняться в продолжении киноистории «Клятва Тимура», а после снова отправился на передовую, где пропал без вести.
Эти 2 фильма стали единственными в его творческой судьбе.


Борис Ясень в роли Мишки Квакина

Виктор Селезнев, которому досталась роль Вити - внука доктора Колокольчикова, снимался в кино с 4-х лет, но в дальнейшем продолжать кинокарьеру тоже не стал.
Он увлекался спортом, пулевой стрельбой, окончил школу тренеров, стал Заслуженным тренером РСФСР по пулевой стрельбе.


Удивительно, что практически все дети, снявшиеся в фильме «Тимур и его команда», отказались от кинокарьеры, но успешно реализовали свои способности в других областях деятельности.
Режиссеру удалось найти действительно уникальных и талантливых детей, достойных подражания не только в фильме, но и за кадром!

Повесть «Тимур и его команда» была написана в 1940 году, когда началась Вторая мировая война. Враг еще не вторгся на территорию Советского государства, но СССР был втянут в войну. Боевые офицеры и солдаты уходили на фронт. Писатель дал главному герою имя своего сына Тимура. Можно предположить, что традиция рисовать красные звезды на воротах домов, из которых бойцы ушли на фронт, была рождена этой книгой.

Полковник Александров – командир дивизиона, полковник, отец двух дочерей. Справедливый, понимающий, исполнительный и требовательный.

Ольга – старшая дочь Александрова. Ей 18 лет. И всякий раз, когда нужно было продемонстрировать свой авторитет, она напоминала Жене, что она старшая. В дачном поселке знакомится с Георгием. И ее охватывает новое, непонятное ей чувство. Услышав от соседок нелестные отзывы о Тимуре, всячески старается защитить от него сестру, пока не узнала, что обвинения в адрес Тимура были несправедливыми.

Женя – младшая дочь Александрова. Любознательный, взбалмошный подросток. Уверена, что похожа на своего отца, которым очень гордится. Тимур ей очень нравится, и она охотно выполняет его поручения.

Георгий Гараев – инженер-механик автозавода и командир в запасе. Женя случайно оказалась в доме Георгия и Тимура. Нечаянно выстрелом разбила зеркало, за что Георгий заочно невзлюбил ту девочку, которая пробралась в их дом. Узнав, что это была Женя, он простил ее. В свободное время занимается театральной самодеятельностью. И однажды в наряде старика с пистолетов в руках и саблей напугал молочницу и доктора Колокольчикова, когда тот пришел жаловаться на Тимура, обвинив его в попытке хищения.

Тимур – племянник Гараева. Он организовал ребят поселка на помощь семьям красногвардейцев. Старались делать свои дела незаметно для самих жильцов, чем необычайно удивляли их. Тимур привлек Женю к своей команде, и первым ее заданием было развеселить дочку погибшего пограничника.

Миша Квакин – местный хулиган, со своей шайкой воруют яблоки у селян и дачников. Когда Ольга стыдила Тимура, еще не зная, что это не он и не его друзья воруют яблоки, Мишка стоял рядом и слушал. Ему стало стыдно, неловко. В нем словно что-то переломилось. Он выместил свою злость на Фигуре, но по всему видно, что Ольгина отповедь его проняла до самого сердца.

Фигура – правая рука Квакина, такой же хулиган.

Нюрка – быстроногая девчонка, вечно воюющая со своей козой. Ей частенько достается от бабки, но она терпеливо сносит все обиды и наказания. Нюрка тоже в команде Тимура, и когда коза пропала, ребята помогли найти ее.

Алеша – из банды Квакина. Дружит с Мишкой, но начинает понимать, что Мишка поступает неправильно и несправедливо.

Доктор Колокольчиков – седой, почтенный мужчина. Терпеливый, упорный. Интеллигентный до мозга костей.

Коля – внук доктора Колокольчикова. Любит поспать. Обидчивый и забавный.

Сима Симаков – один из самых активных членов команды.

Гейка – смелый и упрямый парнишка. Сын моряка, старается быть достойным своего отца.

Василий Ладыгин – молчаливый, серьезный.

Повесть заканчивается проводами Георгия. Хитрая Женька, вопреки запрету Тимура созвала ребят. И вся его команда пошла на вокзал, провожать Георгия на фронт. И когда Тимур с грустью заметил, что теперь и он остается один, Ольга ответила: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». В этих словах заключена главная идея повести.


(нажмите на картинку, чтобы увеличить ее)

Если Вам нужна полная версия работы (сочинения, реферата, курсовой или дипломной работы) на тему раскрытия системы персонажей повести “Тимур и его команда” (либо на другую тему), для обсуждения заказа или воспользуйтесь мгновенной отправкой сообщения ВКонтакте (справа). Обращаю Ваше внимание, что для Вас будет написана уникальная работа с требуемым уровнем оригинальности.

Основные аспекты раскрытия системы персонажей повести А.П. Гайдара “Тимур и его команда”.


Главными героями произведения «Тимур и его команда» стали обычные советские дети, которые пытаются найти свое место в происходящих вокруг событиях…

Образ Тимура, созданный А.П. Гайдаром, стал олицетворением героя-подростка, оказавшегося в самой гуще бурной общественной жизни. Он самореализуется в напряженной и драматичной обстановке, далекой от военных, «полевых», событий, но не менее важной и ответственной. Личность подростка, живущего в России начала 1940-х гг., представляется не через традиционный характер взрослеющего ребенка, увязывающего свое детское представление о жизни с прагматичным миром взрослых, но через функцию полноценного помощника взрослого и цельной, самостоятельной личности. Подросток не только впитывает и «пропускает» через себя влияние окружающего мира, но сам способен активно влиять на ход развития событий общественной жизни.

Характер подростка-лидера в повести А.П. Гайдара раскрывается также в персонажах Мишки Квакина, Симки Симакова, Фигуры, Гейки, Жени Александровой. Лидерство Тимура проявляется, прежде всего, в его организаторских способностях – он сумел сплотить команду, состоящую из довольно большого количества ребят, установить строгую иерархию и подчинить своих единомышленников атмосфере ответственности и дисциплины. При этом, не только члены команды уважают Тимура Гараева, но и главный «антигерой» Квакин.

Изначально образ Тимура мифологизирован: через события, произошедшие с Женей, автор знакомит читателя с таинственным незнакомцем, который не только почему-то решил помочь заблудившейся девочке, но и оставил загадочную записку. Но идеализированный мир тимуровцев сталкивается с обыденным миром взрослых, от которых скрыт подлинный смысл действий ребят. Взрослые относятся к ребятам несерьезно, даже порой «насмешливо».

Тимур Гараев носит звание командира, в этом его образ приближен к полковнику Александрову – отцу Жени и Ольги. Оба персонажа рассудительны, мудры, чувствуют ответственность за своих товарищей и «подчиненных», способны выслушать и понять другого человека, не «рубить с плеча». Оба они спокойны лишь тогда, когда «все вокруг спокойны». В то же время, А.П. Гайдар, раскрывая психологию подростка-лидера, показывает различные типы и грани этого характера. Даже к врагу Тимур проявляет уважение. Автор подает главного героя не с позиции абсолютного превосходства над его противником: Тимур Гараев на равных с Квакиным силен, уверен в себе, спокоен и выдержан, однако цели у них разные.

Мишка Квакин.

Квакин – антигерой, он противопоставляется образу благородного, самоотверженного Тимура. Мишка Квакин – такой же лидер для своей команды единомышленников, объединивший ребят под общей идеей. И если образ Тимура Гараева максимально приближен к амплуа «командира», или «комиссара», как называет его Квакин, то сам Квакин маркирован как «атаман», команда же его зовется «шайкой».

Понятие дружбы искажено в команде Квакина – сам атаман «шайки» проявляет снисходительное и уничижительное обращение к своим соратникам. Однако к концу повести его характер меняется, уходя от резко деструктивного, но не достигая полной трансформации. Квакин пока не готов раскаяться или перейти на сторону оппонентов, но уже не ощущает себя единым целым с «разбойной шайкой».

Герой является своеобразным наставником и покровителем другого члена тимуровской команды – Коли Колокольчикова. Гейку, как и его старшего товарища Тимура, противники уважают, а потому принимают за сильного оппонента.

Характеристика внешности мальчика – «прямой», «коренастый», «широкоплечий», «строгие серые глаза», отражает внутреннюю силу героя. Одетый в матросскую тельняшку, доставшуюся мальчику, вероятно, от отца или брата, служивших матросами, он символизирует ту силу, которую ребята стараются воплотить в своей деятельности, силу Родины. Главными чертами Гейки становятся уверенность и твердость характера, особенно в сценах разговора с противником. Благодаря такому персонажу подчеркивается слаженность, организованность, благородство команды Тимура.

Сима Симаков.

Деятельность Симакова также основана на стиле делового лидерства. Он также, как и Гейка, является яркой личностью, самостоятельной, готовой взять на себя смелость и ответственность за принятие важных решений. Товарищи Тимура с готовностью принимают необходимость выполнения его распоряжений, так как понимают правильность руководства в целом. Они осознают, ради чего действуют.
Но в отличие от деловитого и рассудительного Гейки, Сима Симаков играет роль везде поспевающего помощника, расторопного, веселого и легкого на подъем.

Благодаря персонажу Симы читателю представляется своеобразная оценка команды Тимура, которая ни в коем случае не должна восприниматься как праздное объединение мальчишек-хулиганов. Несмотря на веселье и задор, ребята ставят для себя конкретные, серьезные и нужные цели, именуя себя гордым именем «пионеров». Сам Симка Симаков часто выступает инициатором очередного сбора команды.

Однако персонаж призван донести до читателя важную информацию – хотя ребята позиционируют себя важной общественной неформальной организацией, они остаются детьми, которым не чужды игры, развлечения, летние забавы, и даже вся их деятельность связана с некой тайной. Не потому, что им есть, что скрывать от честных людей, а потому что так интереснее.

Коля Колокольчиков.

Самый младший член команды,который в силу своего возраста выступает самым ненадежным членом команды (которого еще нужно многому научить). Тем не менее, чувствуя поддержку товарищей, в команде Тимура, робкий и застенчивый мальчик старается наравне со всеми выполнять свою миссию честно и добросовестно, реализуя приказы командира.
Оппоненты также не воспринимают трогательного и щуплого «штабного трубача» Колю всерьез, называя его «хлюпиком». Однако, несмотря на страх быть схваченным врагом, Коля, не выдавая своих обид, уверенно выполняет поручения Тимура, слушается старшего товарища Гейку и достойно ведет себя «в плену» у команды Квакина.

Мерез него А.П. Гайдар открывает читателю сущность участников тимуровской команды: они не только готовы сражаться за свою идею и отчаянно бороться против неприятеля, но и своих младших, еще несмышленых, товарищей не бросают в беде, не обращая внимания на все недостатки возраста и пока еще несостоятельность как полноценного члена организации.
По ходу развития событий повести отношение товарищей к Коле, побывавшему в руках неприятеля, меняется, мальчику начинают доверять.

Василий Ладыгин.

Наиболее нераскрытый персонаж. Вместе со своими товарищами и подчиненными четко и без возражений исполняет распоряжения Тимура. Ладыгин упоминается «молчаливым», но гораздо более емко его характеризует тот факт, что мальчику, как и Симе Симакову, доверили управлять определенной частью команды (своей «пятеркой»). Рассудительный и мудрый Тимур смог бы доверить координацию других членов коллектива только честному, ответственному, преданному общему делу товарищу.

Женя Александрова.

Характер увлекающейся, шаловливой девочки, тоскующей по родителям, вырисовывается с каждой сценой все более отчетливо. Женя и Ольга Александровы, дочери полковника Александрова, имеют сложные взаимоотношения. Через них А.П. Гайдар раскрывает сложность взаимопонимания между взрослыми и детьми, подготавливая читателя к раскрытию конфликта Тимура и его команды со взрослыми персонажами повести.

На ее примере можно говорить об образе эмоционального лидера-исполнителя. С первых страниц повести именно через восприятие Женей неизвестного Тимура формируется его таинственный и загадочный образ, внезапно обнаруженный на чердаке штаб представляется ей кораблем, а сама девочка воображает себя его капитаном.

Женя выполняет роль героя-проводника, посредством раскрытия этого персонажа автор вводит читателя в таинство организации пока еще неизвестного Тимура. Персонаж девочки становится мотиватором сюжета, объектом читательского сопереживания и интереса. Доминирующими чертами в характере Жени становятся романтизм и эмоциональность.

“Взрослая” линия в персонаже Жени проявляется в том, что она хорошо понимает характер старшей сестры Ольги. Также А.П. Гайдар проводит легкую романтическую линию между главными героями – Женей и Тимуром.

в отличие от Жени, образ Нюрки не романтизирован – «похожая на цыганку» девочка смешная, быстро бегает и разговаривает, окружают ее такие же колоритные персонажи: шустрая коза, «энергичный и трудолюбивый» трехлетний брат. Портрет девочки олицетворяет ее сильный характер. Несмотря на то, что ей также, как и другим детям, пришлось быстро повзрослеть, помогая взрослым в быту, пока отец ушел на фронт, Нюрка никогда не жалуется на тяжесть своего существования. Сотрудничество Нюрки с ребятами перерастает в настоящую дружбу, она лучше всех умеет поддержать, утешить, не давая товарищам унывать даже когда случаются неудачи и неприятности.

Персонаж Алеши отражает важнейшую черту квакинской команды – наличие уважения к противникам. Не только из-за того, что тимуровцы сильнее или успешнее справляются со своими задачами, но потому, что ребята чувствуют за ними правду. Ведь в своей команде на справедливые замечания попытки высказать свое мнение мальчишки то и дело получают тычки или оскорбления от старших товарищей.

Петр Пятаков (Фигура).

Петр Пятаков, именуемый в шайке Квакина Фигурой, являет собой своеобразный образ лидера-одиночки. Он связан с участниками своей команды, со всем коллективом, выполняя приказы командира. В то же время может действовать обособленно вплоть до противостояния товарищам, если чувствует, что интересы коллектива идут вразрез с его личными интересами. Фигура наравне с другими ребятами совершает набеги на чужие сады, но его самостоятельность и обособленность подмечают даже товарищи по команде.

Он выступает наиболее деструктивным и циничным персонажем среди прочих участников команды Квакина. Его жестокость распространяется как на жителей поселка, так и на тимуровцев и своих же товарищей, что в конце концов подмечает сам “атаман” – Квакин, осознавая ничтожность и несправедливость поступков возглавляемой шайки.

У персонажа Фигуры отсутствует и чувство юмора, которым А.П. Гайдар наделяет даже руководителя всех хулиганов Квакина. Мальчик не способен шутить, с юмором относиться к происходящему, в его фразах ни разу не проявляются сатирические нотки. Таким образом автор отражает отсутствие человеческого в данном персонаже.

Ольга Александрова.

Персонаж Ольги выполняет важную функцию инструмента «разоблачения» деятельности тимуровцев. Ольга, сконцентрированная на своей опеке сестры и на необходимости выполнения нужных и серьезных дел (учиться, вести хозяйство, смотреть за домом, не спускать глаз с младшей озорной сестры и т.д.). При этом, она не замечает в Жене самой важной черты, которую в итоге озвучивает отец, что девочка не могла попасть в плохую компанию, “не такой у нее характер”. Но если бы Ольга изначально была уверена в том, что ее Женька не способна по своей натуре связаться с хулиганами, возможно и не было бы всего противостояния взрослых и детей.

Георгий Гараев.

С Георгием Гараевым у Ольги складываются дружеские отношения. Их объединяет не только забота о младших членах семьи, но и общее увлечение – творчество. Для своего племянника, Тимура, Георгий выступает ориентиром, старшим товарищем, подает пример для подражания. Старший Гараев отважен, находчив, благороден, он предстает частью той силы, перед которой ребята испытывают уважение, благоговение и невольно стараются ей подражать.

Образ Георгия, как и образ каждого героя произведения, к концу повествования трансформируется. Георгий, изначально представленный автором как веселый и жизнерадостный, творческий молодой человек, оказывается капитаном танковых войск, который также, как и многие, вынужден оставить дом и отправиться на фронт. Вместе с тем, ни у Ольги, ни у самого Георгия уже нет прежнего беспокойства за оставленные в тылу солдатские семьи, о которых, несомненно, позаботятся ребята.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Название произведения: "Тимур и его команда".

Число страниц: 112.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тимур, подруга Женя, Ольга - сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.

Характеристика главных героев:

Тимур - добрый, отзывчивый и находчивый.

Является примером для многих мальчишек.

Справедливый и честный.

Верный друг.

Женька - хитрая, ловкая и находчивая.

Доверчивая.

Защищала Тимура в глазах сестры.

Ольга - старшая сестра.

Строгая и рассудительная.

Не верила, что Тимур - хороший мальчик.

Краткое содержание повести "Тимур и его команда" для читательского дневника

Подросток Тимур живет в небольшом поселке под Москвой.

Он именитый племянник капитана Гараева.

В своем родном поселке парень вместе с друзьями создает тайную помощь семьям военнослужащих.

На дачу в поселок приезжают Женя и Оля, которые были дочерьми полковника Александрова.

Их отец был в это время на фронте.

Ребята создают тайную помощь и совершают много хороших поступков.

Однако, в селе в это время орудует и шайка Мишки Квакина.

Его ребята грабят огороды, сады и раскрадывают хозяйство местных жителей.

Между Тимуром и Мишкой завязывается вражда, но Тимуру удается проучить и прогнать проказников.

Ольга была менее склонна к Тимуру и часто обвиняла его во всех грехах.

Из-за этого она запрещает своей сестре дружить с ним.

Однако, Жене нравится смелый, справедливый и отзывчивый парень.

Однажды девочкам приходит телеграмма о том, что их отец будет в Москве всего несколько часов.

Женя не успевает на поезд, когда видит эту телеграмму.

Но Тимур вызывается ей помочь, и на мотоцикле отвозит девочку на встречу в Москву.

По возвращению домой ребята застают Гараева в форме и провожают его всей ребятней на фронт.

За Тимуром приезжает мама и забирает его.

План пересказа повести "Тимур и его команда" А. Гайдара

1. Полковник Александров убывает на фронт.

2. Женя и Ольга отправляются на дачу.

3. Женя заблудилась в поселке и засыпает на чужой даче.

4. Выстрел с пистолета и знакомство с Тимуром.

5. Команда Тимура.

6. Чем занимается Тимур?

7. Противостояние Мишке Квакину.

8. Знакомство Ольги с дядей Тимура.

9. Телеграмма от отца.

10. Женя и дочка лейтенанта Павлова.

11. Тимур выручает Женю.

12. Поездка на мотоцикле в Москву.

13. За пол часа до отправления.

14. Гараев получает повестку.

15. Проводы дяди Тимура на фронт.

Главная мысль произведения "Тимур и его команда"

Основная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добрые дела для других совершенно безвозмездно.

Произведение Гайдара - это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все друг другу помогают и заботятся друг о друге.

Чему учит повесть "Тимур и его команда"

Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.

Это наглядный пример того, что не обязательно быть богатым, чтобы творить добрые дела.

Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.

Главный герой учит нас ценить дружбу и любить своих близких, а также быть готовым на все ради них.

Женя и Ольга учат нас быть рассудительными, внимательными, прилежными, не делать поспешных выводов.

Краткий отзыв о повести "Тимур и его команда" для читательского дневника

"Тимур и его команда" - интересная повесть, которая мне очень понравилась.

Это замечательный рассказ про мальчика Тимура, который самостоятельно организовал целое тайное общество таких же ребят.

Они совершали добрые поступки и помогали нуждающимся.

Это не просто история про то, что нужно помогать тем, кто лишился помощи и достатка.

Это еще и история про дружбу, преданность и взаимопомощь.

Тимур сдружился с девочкой Женей, которой он очень нравился.

Это еще и история о любви и нежных чувствах.

Из этого произведения я многое понял для себя.

Прежде всего, что делать добро - это не так сложно, как кажется.

Поэтому, я советую всем своим знакомым прочитать эту интересную повесть.

Какие пословицы подходят к произведению "Тимур и его команда"

"Всякая помощь хороша вовремя".

"Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги".

"Ищешь помощи - сам помогай".

"Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь".

"Кто скоро помог, тот дважды помог".

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

–Слушайте,– предложила Женя.

– Георгий сейчас уезжает.

Давайте соберем ему на проводы всю команду.

Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий.

То-то будет переполоху!

–Не надо,– отказался Тимур.

–Почему?

–Не надо! Мы других так никого не провожали.

–Ну, не надо так не надо,– согласилась Женя.

– Вы тут посидите, я пойду воды напиться. Она ушла, а Таня рассмеялась.

–Ты чего?– не понял Тимур. Таня рассмеялась еще громче.

–Ну и молодец, ну и хитра у нас Женька! «Я пойду воды напиться»!

Неизвестные слова и их значения:

Телеграмма - сообщение, отправленное по специальному прибору.

Холостой - незаряженный.

Штаб - место сбора.

Шайка - банда хулиганов.

Ультиматум - решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.

Позывной - специальные сигналы.

Еще читательские дневники по произведениям Аркадия Гайдара:



error: Контент защищен !!