Иллюстрации к рассказу в бианки купание медвежат. Рассказы о животных для детей

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 47

Открытый урок

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Воспитатель:

Ферафонтова А.А.

Екатеринбург, 2018г.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

    Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

    Развивать способность к наглядному моделированию.

    Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

    Расширять словарный запас детей.

    Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Методические приёмы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных, схемы для пересказа, компьютер.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать.

Ход занятия :

1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию.

3 мин

2.Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию. Физминутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным схемам.

23 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

4 мин

Ход занятия:

1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

А как называются эти звери?(Дикие)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.

У меня есть сундучок , он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок)

Хотите узнать, кто изображён на нашей? Тогда попробуйте отгадать.

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд. На открытке

Догадались, что это за звери? Давайте проверим, (педагог достаёт открытку и вешает на доску)

Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют? (потому что они ведают (знают), где есть мёд)

А какие сказки с медведем вы знаете?

Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Педагог предлагает детям отправиться в путь

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

4. Словарная работа.

О ком этот рассказ?

Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)

А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег)

Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плашмя чем – ни будь мягким, не больно, любя)

Пестун окунала медвежонка или просто держал?

А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая мама? (заботливая)

Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная)

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

- Кто ходил по лесу 1 картинка

Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.) 2 картинка

Как пестун схватила медвежонка? (Пестун схватила медвежонка за шиворот.) 3 картинка

Как пестун купал медвежонка? (окунал) 4 картинка

Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.) 5 картинка

Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.) 6 картинка

Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.) 7 картинка

А что они потом сделали и что произошло с охотником? (Они пошли в лес, а охотник слез с дерева) 8 картинка

Кто понравился тебе в рассказе больше всего?

Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

7.Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.

- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).

8.Пересказ рассказа по графическим схемам ( на столе лежат схемы).

- Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Кто шёл берегом лесной реки?

Почему он влез на дерево?

Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой )

9. Итог занятия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Чей рассказ вам понравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)

Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт наклейки).

Резервное задание:

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок ,

за мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата ,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

5. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Дети:- Медведи.

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: - Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: - Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: - Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

2.Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: - Почему испугался охотник?

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Дети:- На дерево.

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы?

4.Физкультминутка « Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5.

6. :

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом?

А потом? .

И чем завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

7. Итог занятия.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: - «Купание медвежат»

Воспитатель: - А на какое произведение похож наш рассказ?

Дети: -

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: -

Воспитатель:- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

5. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Дети:- Медведи.

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: - Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: - Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: - Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

2.Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

3. Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: - Почему испугался охотник?

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Дети:- На дерево.

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы?

4.Физкультминутка « Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам : (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? (Как убежал медвежонок в лес).

А потом? (Как купали второго медвежонка) .

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

7. Итог занятия.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: - «Купание медвежат»

Воспитатель: - А на какое произведение похож наш рассказ?

Дети: - На рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат».

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: - Бурая, за шиворот, окунала, знойный и т.д.

Воспитатель:- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Конспект открытого занятия по программе «Развитие речи».

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Возраст детей 6 – 7 лет.

Составитель: Абубакирова И.Р.

педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Оренбург

2018

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель:

Задачи:

Методические приёмы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных, схемы для пересказа, компьютер.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать.

Ход занятия :

1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию.

3 мин

2.Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию. Физминутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным схемам.

23 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

4 мин

Ход занятия:

1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

А как называются эти звери?

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.

У меня есть сундучок, он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок)

Хотите узнать, кто изображён на нашей? Тогда попробуйте отгадать.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд.

Догадались, что это за звери? Давайте проверим. (педагог достаёт открытку и вешает на доску)

Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют ? (потому что они ведают (знают), где есть мёд)

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускалаего, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу.

4. Словарная работа.

О ком этот рассказ?

Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)

А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег)

- Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плошмя чем – нибудь мягким, не больно, любя)

Медведица окунала медвежонка или просто держала?

А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая мама? (заботливая)

Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая ? (любящая, внимательная)

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.)

Как медведица схватила медвежонка ? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

Как медведица купала медвежонка? (окунала)

Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.)

Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.)

Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

7.Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.

- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы ( во время чтения педагог выставляет схемы).

8.Пересказ рассказа по графическим схемам ( индивидуально или по цепочке).

- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста (что сначала было, что потом…)

- Кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ?

9. Итог занятия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Чей рассказ вам поравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)

- Вы все такие молдцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт угощение).

Резервное задание:

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок , за мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата ,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Самоанализ занятия по развитию речи.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

    Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

    Развивать способность к наглядному моделированию.

    Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

    Расширять словарный запас детей.

    Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами дополнительной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и речевой деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовались слайды, которые усиливали эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Дидактическая деятельность:


Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание»: дети услышали интересные сведения из жизни диких животных; « Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов – шиворот, шлепок, окунать, удирать и мн. др. ; «Социализация»: дети самостоятельно выражают доброжелательность, сопереживание; «Физическая культура» дети выполнили физминутку про медведей.

Использование схем – моделей для пересказа помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу - обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде самооценивания детей. Все поставленные мною программные задачи на занятии были решены.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы для обсуждения

Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный? О ком говорится в этом рассказе? Сколько было медведей? Зачем медведи пришли к реке? Кто купал медвежат? Расскажи, как медведь-пестун купал медвежат. Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? Чем закончилась история про купание медвежат? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?



error: Контент защищен !!