Презентация на тему предмет химии вещества. Презентация на тему "Предмет химии



















Идеальное задание Уровень 1. Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия; б) меди и цинка; в) мела и угля. Уровень 2. По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества: а) ртуть и алюминий; б) медь и цинк; в) мел и уголь. Уровень 3. С какими свойствами связано наиболее известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия? Наличие каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их?




Химия – чудо наука! В любую область простирает руки! В одежде химия, в продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде! Цвет жидкости быстро изменит, Огонь разведет без спички, Натуральный продукт заменит Человеку нужно знать ее привычки! Сельское хозяйство, медицина, космос… Всюду на химию спрос. Будем учить ее отныне и до века, Ведь химия - это и организм человека. Служанкой назови ее или царицей, Дело не в имени, Вся наша жизнь – познание химии. выход


В помощь учителю Слайд 2. Учитель начинает урок вводной беседой, подчеркивая, что в настоящее время невозможно представить себе жизнь без химии и химической промышленности Современная химия проникла во все области народного хозяйства. «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда не оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения», - указывал М.М. Ломоносов еще в 1751 году. Далее объявляется тема урока и его цели. Слайд 3. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою готовность к получению новой информации. Слайд 4. Учитель задает вопросы: - Что называют телами? - Какими свойствами обладают тела? - Что называется веществом? Затем уточняет эти понятия. Вводит четкое различие понятий «вещество», «тело». Показывает образцы гранита, указывая, что тело может состоять из нескольких веществ. Слайд 5. Учитель предлагает учащимся выполнить задание: распределить по столбцам названия тел и веществ. Затем проводит самопроверку. Слайд 6. Учитель задает вопрос: - Какими свойствами обладают вещества? Далее учитель организует работу по схеме «Важнейшие физические свойства веществ»


Слайд 7. Учитель предлагает учащимся выбрать признак, по которому можно распределить предложенные вещества. Учащиеся отмечают этот признак и распределяют вещества по агрегатному состоянию. Проводится взаимопроверка. Слайд 8. Проводится коррекция зрения. Слайд 9. Отметив многообразие известных и вновь получаемых веществ, учитель разъясняет различие и сходство веществ по свойствам. Обращает внимание учащихся на то, что сравнить вещества можно в том случае, если выделены основные признаки сравнения. Далее учитель организует работу по заполнению таблицы «Сравнение свойств веществ».Делают вывод о первой задачи химии. Слайд 10. После обсуждения примеров превращений веществ Учащиеся совместно с учителем делают вывод о второй задачи химии и дают определение химии как науки. Слайд 11. Учитель предлагает учащимся выполнить по выбору одно из заданий: Уровень 1(низший). Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия, б) меди и цинка, в) мела и угля. Уровень 2(средний). По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества (см. первый вопрос)? Уровень 3(высший). С какими свойствами связано известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия. Наличие, каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их? Слайд 12,13. учитель показывает роль химии в научно-техническом прогрессе. Читает стихотворение, сопровождая цветными иллюстрациями. Затрагивает вопросы охраны окружающей среды.

1 этап – мифологическое мышление

2 этап – становление научного знания (древнегреческая натурфилософия)

Гераклит: «Мир единый из всего, не созданный никем из богов и никем из людей, представляет собой вечный огонь, закономерно возгорающий и закономерно затухающий».

Эмпедокл (490-430 гг. до н.э.) – 4 стихии (огонь, вода, воздух, земля) и 2 силы (любовь и вражда).

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – единство противоположностей начал: сухость и влажность, тепло и холод. Сочетаясь между собой эти начала образуют 4 стихии Эмпедокла.

Френсис Бекон (1561-1626) – английский философ. Главным методом исследования химии должен быть ЭКСПЕРИМЕНТ.

Антуан Лавуазье к концу XVIII в. Завершил т.н. «химическую революцию». С этого времени химию стали считать наукой о получении и свойствах простых и сложных веществ.

В каком ряду расположены только вещества?

Поваренная соль, сахар, свеча

Вода, железо, сера

Медь, гвоздь, кислород

Кирпич, пищевая сода, керамический стакан

1) Поваренная соль, сахар, свеча

2) Вода, железо, сера

3) Медь, гвоздь, кислород

4) Кирпич, медная монета, керамический стакан

Из перечня выпишите названия веществ: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза.

Агрегатное состояние

Плотность

Растворимость

Температура плавления и кипения

Электропроводность


Девиз урока:

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»

М.В.Ломоносов

www.pmedia.ru


Цель урока:

познакомиться с

  • -предметом химия;
  • -простыми и сложными веществами;
  • -свойствами веществ;
  • -формами существования химического элемента.

Науки о природе

1 . Какие науки изучают природу?

2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология?

3. Почему физику вы начали изучать в 7, а химию в 8 классе?




Что изучает химия?

ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ

ВЕЩЕСТВА

«Отец химии» Роберт Бойль (1627 - 1691)

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ


Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Тело

Вещество

Молекулы

Атомы


Вещество это то, из чего состоят физические тела Химический элемент – это определенный вид атомов

Вещества

Вещества

Простые

(водород,

кислород)

Сложные

(вода, сахар)

Природные

(углекислый

газ)

Синтети

ческие

(полиэтилен)


Рассмотрите модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему?

  • Вещества

Водород

Вода

Кислород


Формы существования химических элементов

Простое вещество

Сложное вещество




Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простыми



Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют сложными


Свойства веществ

Физические

Химические

  • агрегатное состояние
  • запах
  • растворимость в воде
  • теплопроводность
  • электропроводность
  • плотность
  • способность реагировать с другими веществами


Жидкие вещества

Серная кислота

Растительное масло


Газообразные вещества

Кислород

Углекислый газ


Упражнение №1

Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.





Свойства

Состав

Химия

Применение

Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой.


Упражнение №2

  • Укажите, где о кислороде говорится как о химическом элементе, а где – как о простом веществе:
  • А) кислород мало растворим в воде;
  • Б) молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;
  • В) в воздухе содержится 21% кислорода (по объёму);
  • Г) кислород входит в состав углекислого газа.

План описания физических свойств вещества

1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях?

2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск?

3. Имеет ли вещество запах?

4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность?

5. Растворяется ли вещество в воде?

6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.)

7. Какова плотность вещества? (См. справочники.)

8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)


Упражнение №3

Опишите физические свойства уксусной кислоты, сахара, соли, меди, алюминия по предложенному плану.

(С.10 учебника)


Покажите соответствие между названиями веществ и их свойствами

  • Железо
  • Кислород
  • Алюминий
  • Хлорофилл
  • Сахар
  • Блестящий
  • Бесцветный
  • Прозрачный
  • Легкий
  • Красно- кирпичный
  • Сладкий
  • Зеленый

Подберите нужное слово

А) Стекло – колба

Сталь - (руда, чугун, ложка)

Б) Алюминий – твердый

Ртуть – (блестящая, серебристо- белая, жидкая)

В) Кислород – без запаха

Аммиак – (легче воздуха, бесцветный, имеет резкий запах)

Г) Батарея – чугун

Ваза – (вода, стекло, вещество)


Химия и охрана окружающей среды


Домашнее задание

Параграф 2

РТ с. 4 – 5 (полностью),

с. 8 – 9 №10-13



error: Контент защищен !!