Впр новые сборники для подготовки. Что надо знать о Всероссийских проверочных работах (ВПР)

Нина Немченко
Система работы при подготовке к ВПР

Уважаемые коллеги!

Зовут меня Немченко Нина Анатольевна. Я учитель начальных классов. Работаю в Начальной общеобразовательной школе № 39 муниципального образования Белореченский район.

Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки обучающихся . Стандарт является «основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования». Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая форма оценки качества начального образования, которая была представлена Рособрнадзором в 2015-2016 учебном году.

Целью проведения комплексных работ и ВПР является оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся, отражающих меру усвоения содержания дисциплин «Русский язык» , «Математика» , метапредметных результатов и получение объективной информации об уровне освоения программ начального общего образования в общеобразовательных организациях.

Комплексные работы и Всероссийские проверочные работы – это первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к данным работам – это всегда ответственный процесс.

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы , ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Цель работы : подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне .

Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа , зависит результат.

Задачи, которые ставлю в данной работе :

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся , учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученность учащихся;

· выполнять типовые задания.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к комплексным работам и ВПР .

В чем заключается система работы .

1) Планирование работы :

1. Сравнение результатов развития умений учащихся по предметам и по годам;

Данные текущих работ и диагностических работ (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т . д.) помогли определить пробелы в знаниях и умениях учащихся. Для устранения этих пробелов организовываю индивидуальные и групповые занятия. Результаты выполнения заданий учащихся фиксировались в таблице учета.

Помимо привычных предметных контрольных работ я проводила метапредметные диагностические работы , составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2. Составление плана-графика подготовки к проведению комплексной работы ,ВПР :

3. Знакомство с новинками методической литературы.

4. Привлечение к работе школьного психолога .

2) Работа с коллегами :

1. Проведение консультаций с педагогами по вопросам проведения комплексных работ , ВПР

2. Совещание учителей начальных классов по обобщению эффективной практики работы с отстающими обучающимися

3. Проведение методических объединений, мастер-классов, открытых уроков, направленных на повышение качества начального образования

3) Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний

О важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу , предложила выполнить несколько заданий которые повергли некоторых в «состояние шока» .

3. Систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ .

4. Организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года.

5. Контроль за выполнением домашнего задания.

Особое, важное место в подготовке к проверочным работам , конечно, занимает система домашних заданий . Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий

4) Работа с учащимися

2) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу ;

4) после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование.

2. Организация индивидуальных и групповых занятий

3. В рамках внеурочной деятельности, организация кружков «Умники и умницы» , «Знатоки»

Для учащихся были организованы кружки «Умники и умницы» и «Знатоки» , которые в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся.

4. Проведение КВНов, конкурсов.

5. Участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах

Учащиеся с желанием участвуют международных и всероссийских конкурсах, тем самым углубляя и расширяя свои знания по предметам. Участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению.

5)Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий :

6) - с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

7) - с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

8) - с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу) .

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий с 1 по 4 класс.

Для этого я использую пособия :

1. Cерия пособий «Тесты»

контроль и тренировка на уроке и дома в тестовой форме;

2. Серия пособий «Проверочные работы »

промежуточный и итоговый контроль;

тематическое соответствие содержанию учебника;

наличие нескольких вариантов работ ;

дифференциация заданий по уровню сложности;

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.

3. Серия пособий «Тетрадь учебных достижений»

диагностика достижения планируемых результатов;

формирование системы самооценки (таблица «Мои успехи» ) и самоконтроля (раздел «Ключи» );

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома

Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти задания дома.

Работа по данной системе позволила мне добиться хороших результатов при выполнении комплексных работ , выполнение ВПР моему классу предстоит в следующем году, и от ее выполнения я тоже жду высоких результатов.

В заключении хочу сказать : в учёбе нет царских путей. Учёба - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Роль учителя в школе действительна велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Аббревиатура ВПР (Всероссийская проверочная работа) вошла в нашу жизнь в 2016 году. «Провести ВПР», «Готовиться к ВПР», «Отменить ВПР» звучит почти так же привычно, как «сдать ЕГЭ». Однако не мешает читателю проверить, что он знает о ВПР.

После отмены выпускных и промежуточных экзаменов (это произошло в нулевые годы) руководители образования лишились возможности делать сплошной срез знаний школьников. И только в 2016 году, на волне успеха Национальных исследований качества образования, в России решили восполнить этот пробел с помощью единых для всей страны контрольных.

Школам, муниципалитетам и региональным Департаментам образования рекомендовано проанализировать результаты ВПР и уточнить, соответствуют ли знания школьников федеральным государственным стандартам.

Все хорошо, и все при деле. Но эта дополнительная проверка становится головной болью для учителей, родителей и детей.

НЕ ЭКЗАМЕН, А МОНИТОРИНГ

Всероссийская проверочная работа - это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.

Поэтому ВПР регулируется приказом Минобрнауки РФ от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Это - самое молодое из мониторинговых исследований в образовании. Ему всего два года. Но за это время в нем уже приняло участие 95/% всех российских школьников.

Кстати, говорить «сдать ВПР» - не точно. Правильнее - «написать ВПР».

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЛИ НЕТ?

ВПР задумывались для добровольной проверки знаний школьников.

Сегодня предметы ВПР делятся на обязательные и необязательные.

Необязательные предметы ВПР проходят в режиме апробации: их выбирает сама школа, чтобы проверить уровень подготовки учеников.

В 2018 году Всероссийские проверочные работы для 4 и 5 классов - обязательны, а для 6-х и 11-х классов - нет.

Но даже на необязательных предметах нельзя отказаться от участия в ВПР: это решение принимают не ученик или его родители, а - школа.

Впрочем, в действительности, школа не всегда сама выбирает предметы ВПР. Чаще всего выбирают школу.

Решение принимает региональный Департамент или Министерство образования. Именно им Рособрнадзор поручает сформировать репрезентативную выборку школ для проведения ВПР.

Например, в 2018 году во Всероссийской проверочной работе по русскому языку для 2 и 5 классов должны участвовать не менее 60% школ каждого субъекта РФ.

Чиновникам регионов и муниципалитетов поручается включить в это число 10% городских и столько же сельских образовательных организаций с самыми высокими и с самыми низкими результатами государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Возможно, родители спросят: кому нужны результаты ГИА, если ВПР будут писать второклашки?

Просто по результатам ОГЭ и ЕГЭ региональные власти определяют уровень школы и ее место в региональном или локальном рейтинге. Если ваша школа числится среди самых-самых лучших или, наоборот, ходит в хронически отстающих, она может попасть в список участников ВПР по некоторым предметам, даже не желая этого.

К сожалению, в прошлом году родители, педагоги и директора а жаловались, что за них (и, главное, в последний момент) решали, примет ли их школа участие во Всероссийской проверочной работе по тому или иному предмету.

КТО И КАК СОСТАВЛЯЕТ ЗАДАНИЯ ВПР?

Этот вопрос волнует и учителей, и родителей. Задания единых для школ контрольных составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных стандартов (ФГОС).

Получить официальное разрешение на интервью с составителями заданий ГИА или ВПР очень сложно, даже если вы хорошо знакомы с этими учеными.

Идеологи нового вида мониторинга говорят, что ориентиром для них были задания сравнительного международного исследования PISA, на котором школьники из России проваливались, по меньшей мере, дважды.

Вопросы PISA ориентированы на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях. К этой международной «планке» стремятся и российские специалисты, разрабатывающие задания для ВПР.

Впрочем, в варианты Всероссийских проверочных работ для старших классов включены и традиционные задания, которые опытные учителя уже встречали в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ.

«- В демоверсиях ВПР мне попалось много заданий из ОГЭ для 9-го класса, - говорит Ксения Геннадьевна Пудовкина, учитель географии и биологии школы № 2 города Сим Ашинского района Челябинской области. - ВПР по моему предмету отвечают федеральным стандартам, поэтому во многих заданиях проверяются не знания, а умение работать с информацией».
«- Если предмет преподавался в системе с 5-го по 11-й классы, ученик в состоянии написать по нему ВПР, - считают многие педагоги. - Задания Всероссийской проверочной работы - базового уровня, никаких тонкостей в них не использовано».
«- Мы со своими детьми прорешали демоверсию ВПР - и на двойку в классе не написал никто. Поступайте так же!», - советуют другие.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВПР СЧИТАЮТСЯ САМЫМИ СЛОЖНЫМИ: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Русский язык:

В прошлом году учителя русского языка, готовившие детей к федеральной контрольной, обнаружили в заданиях для 5 класса вопросы более высокого уровня - по темам 6 и 7 класса, которые школьники еще не проходили.

Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ и познакомиться с заданиями. Русский язык - это тот предмет, которым никогда не мешает заняться.

Биология:

Некоторые учителя во время Всероссийской проверочной работы по биологии для 5 класса нашли в ВПР несколько заданий по темам, которые разбирались только в учебниках для 6 и даже для 7 класса.

«- После этой проверочной работы по биологии дети очень переживади, - рассказала одна из мам, - Кому-то из одноклассников моей дочери не хватило до школьной тройки одного балла, кому-то - двух баллов до школьной четверки. Для них это - большой стресс. И вообще-то почти все задания ВПР, которые дали нашим детям, были НЕ по программе 5 класса».
«- В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, - ответили на запрос учителей этого предмета в Рособрнадзоре. - В общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы… рабочие программы 12 разных коллективов авторов».

Впрочем, если в вашей школе ВПР по биологии уже сдавали, значит, с проблемой знакомы и выводы сделали.

История:

Вторым трудным предметом Всероссийских проверочных работ оказалась история.

«- Результаты ВПР по истории показали, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю своего родного края и известных исторических деятелей, не умеют устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиям и анализировать разные виды источников исторической информации, - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На ВПР по истории для 5 класса действительно были вопросы по истории родного края. Один педагог из маленького города, например, проанализировал тренировочные задания ВПР и вычислил, что детям зададут вопрос об их знаменитых земляках. Его класс заранее выучил ответ (знаменитый земляк у вех был только один). А на ВПР классу предложили назвать историческое событие, связанное с их малой родиной. Что написали вместо этого пятиклассники - объяснять не надо. Конфуз был полный, и школа долго обсуждала, нельзя ли переформулировать вопрос ВПР, чтобы не ставить всему классу низкие баллы.

География:

В этом году у некоторых учеников могут возникнуть сложности с ВПР по географии: школа должна сама решить, будут его сдавать в 10 или в 11 классах.

Решить она его может, кстати, в последний момент (см. выше).

Чтобы дети не нервничали, вот здесь - бесплатный тренажер ВПР по географии, который удобно открывается и дает подсказки:

КАК ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ НА ВПР?


«-ВПР - это не только единые измерители и одинаковые задания, которые делают дети по всей стране, это еще и одинаковые критерии оценивания», - подчеркивает Сергей Станченко, руководитель проекта мониторинговых исследований НИКО (Национальные исследования качества образования), которые стали предшественниками ВПР.

Федеральный координатор ВПР - Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки). Не следует путать его с ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), в котором составляются заданиями для ВПР.

Рособрнадзор занимается администрированием ВПР: он назначает региональных координаторов Всероссийской проверочной работы. Ими становятся Департаменты и Министерства образования субъектов РФ, которые формируют в своих субъектах РФ список муниципальных координаторов ВПР.

Оценки за ВПР выставляются каждому школьнику по особой шкале, разработанной Рособрнадзором РФ.

Потом полученные баллы ВПР переводятся в школьные отметки.

Если предмет необязательный (школа сама выбрала его, чтобы провести срез знаний учеников), перевод в отметки осуществляется на усмотрение самих учителей.

Обратите внимание: если в вашем регионе принято решение учесть оценки за ВПР при итоговой аттестации, то их должны учесть всему классу, а не отдельным ученикам.

Не может быть так, чтобы кому-то оценку за ВПР зачли и выставили в журнал, а другим детям в классе - нет.

Если предмет ВПР признан обязательным, его тоже оценивают школьные учителя. Но в этом случае они должны выставлять баллы строго по критериям, разработанным Рособрнадзором.

Эти результаты вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале Всероссийских проверочных работ.

ЗА ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДВОЙКУ НА ВПР?

Посмотрим, за что можно получить двойку на Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Если ученик набрал за свою работу от 0 до 5 баллов - его знания считаются неудовлетворительными. Набрал 6-9 баллов - получаешь тройку, 10-12 - четверку, 13-18 баллов - радуйтесь, родители и учителя, у вас - отличник!

Русский язык в 4 классе оценивается иначе. Тот, кто набрал меньше 13 баллов, получает двойку, 14-23 балла - тройку, 24-32 балла - четверку, 33-38 баллов - пятерку.

Возможно, это удивит и разочарует многих родителей, которые были убеждены: если контрольная работа - федеральная, то и задания ВПР должны проверяться в Москве.

Нет, проверка ВПР проходит на месте, в школе, сразу после того, как ученики сдадут работы. Делает это не компьютер, а сами учителя.

«Мы рекомендуем коллегам коллективно проверить несколько работ ВПР, - объясняет алгоритм проверки Сергей Станченко, - посмотреть, какие ошибки сделали в них ученики, а затем договориться между собой, как оценивать результаты, в соответствии с федеральными критериями».

С регламентом проведения ВПР и образцами проверочных работ учителя могут ознакомиться на официальном сайте http://vpr.statgrad.org/

ВОЛНОВАТЬСЯ - ЭТО НОРМАЛЬНО

Всероссийские проверочные работы пишутся в один день для всей страны. Более того: даже в одно время.

Для ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах рекомендуется, например, оставить 2-3 урок в расписании.

Все это накладывает на администрацию школы определенную ответственность.

И надо подготовиться к тому, что вся школа будет нервничать: это нормально, когда одну и ту же работу выполняет одновременно вся страна.

Некоторые объясняют детям так:

«Когда мы в детстве писали контрольную РОНО, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».

Некоторые подростки возражают:

«А зачем тогда стараться, если на ВПР не ставят отметок»?

Ответ на это прост: баллы ВПР будут объявлять при всем классе. А это значит - тех, кто легкомысленно отнесся к федеральной контрольной, ждут не самые приятные минуты.

Плюс к тому по результатам ВПР всем неуспевающим могут назначить дополнительные занятия.

Вам это надо? То-то же.

КАК НАПИСАТЬ ВПР НА ОТЛИЧНО?

Руководители образования утверждают, что выполнить все задания ВПР легко. Надо только не запускать занятия и не прогуливать школьные уроки.

Педагоги, изучившие демоверсии ВПР по своему предмету, не всегда с этим согласны. Они говорят, что решить на высокие баллы задания федеральных контрольных смогут без подготовки только немногие ученики.

Этот факт косвенно признает и сам Рособрнадзор, когда НЕ рекомендует учителям (цитата):

  • специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,
  • делать это во время каникул или после уроков,
  • ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,
  • избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

Сколько времени требуется на подготовку к ВПР?

Все зависит от учебника, по которому преподается предмет, от класса и от педагога.

«- С детьми, конечно, придется все повторять перед ВПР. Мне с моими мотивированными учениками на это потребовалось примерно три урока», - говорит Евгения Владимировна Жинкина, учитель физики школы № 32 с углубленным изучением английского языка г. Озерска Челябинской области.

РАСПИСАНИЕ ВПР

Расписание ВПР-2018 для 4 класса

  • ВПР по русскому языку - 17.04.2018 (диктант) и 19.04.2018 (тестовая часть);
  • По математике - 24.04.2018;
  • По предмету «Окружающий мир» - 26.04.2018.

Расписание ВПР-2018 для 5 класса:

  • русский язык - 17.04.2018;
  • математика - 19.04.2018;
  • история - 24.04.2018;
  • биология - 26.04.2018.

Ученикам 6-х классов предстоит написать ВПР в режиме апробации:

  • по математике - 18.04.2018;
  • по биологии - 20.04.2018;
  • по русскому языку - 25.04.2018;
  • по географии - 27.04.2018;
  • по обществознанию - 11.05.2018;
  • по истории - 15.05.2018.

ВПР для выпускников в 11 классе перенесли на март и апрель, чтобы не усиливать стрессы, возникающие при подготовке к ЕГЭ.

В 2018 году самый поздний ВПР по биологии для 11 класса будет писаться 12 апреля, а ВПР по истории перенесли на 21 марта.

Школьники 11-х классов, будут писать ВПР по:

  • иностранным языкам - 20.03.2018;
  • по истории - 21.03.2018;
  • по географии - 3.04.2018;
  • по химии - 5.04.2018;
  • по физике - 10.04.2018;
  • по биологии - 12.04.2018.

ВПР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Во 2-х классах будут сдавать русский язык, в 4-х классах - ВПР по русскому языку (диктант и тесты), математике и предмету «Окружающий мир». Время на решение заданий: 45 минут

ВПР В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В 5-х классах учеников ждут ВПР по математике, биологии, истории и русскому языку (дважды - в октябре и апреле). С 2018 года к обязательному ВПР по русскому языку прибавляется ВПР по истории. Пятиклассники выполняют задания 60 минут

В 6-х классах предстоит сдавать ВПР в режиме апробации по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии и географии. На 2018 год участие школы в ВПР для 6-х классов не обязательно. Образовательная организация может сама выбрать предмет, по которому хотела бы провести контрольный срез знаний.

ВПР ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

В 10-х классах ученики сдадут ВПР по химии и биологии. В 11 классах - по биологии, иностранным языкам, истории, химии, географии и физике. ВПР выбирают те выпускники, которые не сдают профильный ЕГЭ по этому предмету. Школы могут провести, на выбор, в 10 или 11 классе ВПР по географии. Время на решение заданий ВПР для одиннадцатиклассников - 90 минут.

Информационное и технологическое сопровождение ВПР осуществляется на сайте

Всероссийские проверочные работы как форма проверки знаний учащихся школ впервые были проведены в 2015 году – тогда их написали четвероклассники. Эти проверочные работы направлены на развитие единого образовательного пространства в стране и формирование единых стандартов обучения: критерии оценивания также едины для всей Российской Федерации. В каждую школу присылаются критерии, которые одинаковы для всей территории государства, и в соответствии с ними осуществляется проверка работ школьников.

ВПР не являются аналогом ЕГЭ, так как они созданы с совершенно иной целью. То есть оценка, полученная школьником, не является итоговой оценкой за весь период начальной школы и не играет решающей роли в дальнейшей судьбе и образовательной деятельности ребенка.

На переход ученика в следующий класс результаты также не влияют . Но если ученик получил 4 или 5, учитель может ориентироваться на нее как на показатель знаний и в случае спорной оценки в четверти/триместре поставить балл выше.

Где проводится и проверяется?

ВПР проводятся в школе и проверяются здесь же – в отличие от ЕГЭ, работы не увозятся за пределы образовательной организации для осуществления проверки. Однако результаты могут быть использованы для выставления итоговой оценки по предмету, если такое решение будет принято руководством школы. Работы проверяются в тот же день – школа обязана передать их результаты в единую федеральную форму сбора максимум через сутки после их проведения.

Чем можно пользоваться на ВПР?

Пользоваться телефоном во время проведения экзамена не разрешается, но иметь его при себе можно. Государством не предусмотрено общего стандарта о том, с помощью каких письменных принадлежностей пишется работа – в отличие от итоговых аттестационных работ ОГЭ и ОГЭ, где можно пользоваться только черными ручками. Но, поскольку всероссийские проверочные работы проводятся школой, решение по этому вопросу принимает ее руководство – могут сказать писать ручкой, а могут разрешить пользоваться карандашом.

Тем не менее, одно общее ограничение все же имеется: во время проведения ВПР запрещается пользоваться словарями, учебниками, тетрадями, справочными материалами. Иметь черновики можно – записи, сделанные в них, не проверяются и не оцениваются.

Сколько длится ВПР и когда оно проводится?

ВПР выполняются в течение одного урока – за сорок пять минут. По сути, это обыкновенная контрольная работа, такая же, как те, которые всегда регулярно проводятся в школах. Единственное отличие от традиционных контрольных работ заключается в том, что задания и критерии их проверки являются общероссийскими. Они могут проводиться как весной, так и осенью. Если ребенок болел и пропустил написание работы, то писать работу в другое время не нужно.

Кто составляет ВПР?

Варианты работ составляются квалифицированными специалистами и отражают те аспекты учебной программы, которые имеют наибольшую важность для общеобразовательной подготовки.

Линия УМК Мерзляка. Математика. Алгебра. Геометрия (5-11) (Б)

Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (10-11) (баз.)

Линия УМК Волобуева-Пономарева. Всеобщая история (10-11) (БУ)

Биология

ВПР в вопросах и ответах

Зачем создана, когда проводится, чем грозит, как подготовиться к ней психологически? Обращаемся к официальным данным и интервью представителей Рособрнадзора.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Изучив официальные источники, мы отвечаем на вопросы о ВПР, которые чаще всего задают родители.

Основные сведения: зачем, для кого, как

Зачем потребовалось вводить ВПР? Неужели ЕГЭ не дает всех необходимых сведений?

Профильные ЕГЭ по всем предметам учащиеся сдают не в общем порядке, а по выбору, то есть, нет никакой возможности получить полные данные о том, как усвоили предмет остальные учащиеся. К тому же выпускники осознают, что от результатов ЕГЭ зависит их будущая учеба, карьера, поэтому очень тщательно готовятся к профильным экзаменам, чаще всего прибегая к помощи репетиторов и посещая спецкурсы. Поэтому по результатам ЕГЭ нельзя судить о том, какова роль школы в успехе выпускников. Для того чтобы получить более прозрачную картину, введены Всероссийские проверочные работы, составленные по единым требованиям.

В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам. То есть кто сдает ЕГЭ по географии, тот не пишет ВПР по географии.

«Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки…» - Анзор Музаев , заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в интервью МИА «Россия сегодня» от 14.12.2016.



error: Контент защищен !!