Порядковые числительные в таблицах месяца дни недели. Английские числительные в примерах: Календарные даты

Порядковые числительные

Порядковые числительные изучаются в курсе английского языка в начальной школе. Предполагается, что учащиеся поймут и твердо запомнят закономерности образования порядковых числительных и слова-исключения. Но на практике ситуация выглядит печально. На изучение данного материала отводится несколько часов, и ребята не успевают в должной мере закрепить навык употребления этих числительных.

Предлагаю обобщение своего опыта по изучению порядковых числительных в 3 классе. Это упражнения на отработку, закрепление и повторение порядковых числительных, которые могут быть адаптированы для использования к любой теме и любым УМК.

Важное значение имеет знакомство с новым материалом. На этапе введения нового материала я использовала метод проблемного обучения, что позволяет полнее вовлечь ребят в изучение темы, сделать их полноправными участниками учебного процесса, повысить мотивацию.

Активизацию знаний по теме «Числительные» мы проводим с использованием «Number song» (УМК English О.В. Афанасьева)

и слайдов презентации с числительными от 11 до 100.

Обращаем внимание на роль данных числительных – указать количество предметов. Далее наводящими вопросами учитель подводит учащихся к понятию «порядковые числительные». Мы делали это на примере календаря.

- Ребята, мы с вами познакомились с названиями времен года, месяцев, дней недели, а какая самая маленькая часть календаря? Какое название у неё есть?

- День, название – число.

- А можно ли, используя знакомые нам числа, назвать дату?

- Дети предлагают свои варианты.

Таким образом, создается проблема между знанием и незнанием, и учащиеся могут предположить, что числа должны называться по-другому.

Затем учитель предлагает список порядковых числительных и просит проанализировать, как они образованы. (Данное задание развивает у учащихся УУД анализа, сравнения).

Учащиеся с легкостью выделяют наличие артикля перед порядковыми числительными, «окончание» th у большинства слов, наличие слов-исключений, особые случаи орфографии отдельных числительных. Такой способ введения нового грамматического материала делает ребят участниками открытия нового знания, а значит обеспечивает более прочное понимание и усвоение.

Узнавание и распознавание порядковых числительных

Дополните предложения названиями месяцев. Complete the sentences.

… is the first month of the year.

… is the second month of spring.

… is the third month of summer.

… is the fourth month of the year.

Зачеркни лишнее слово

Fourth, second, first, ten.

Third, think, thirteenth, thirtieth.

Five, fifth, fifteenth, fiftieth.

Гномик записал важные для него события февраля в дневник. Прочти записи и отметь в календаре важные даты. (УМК Enjoy English 3 М.З. Биболетова, Lesson 39, ex. 7)

Послушай и отметь в календаре дни рождения учеников (класса, лесной школы).

О каком месяце идет речь?

It is the first month in winter.

It is the second month of the year.

It is the fourth month of the year….

Составьте слово из букв.

У каждого ученика карточка с буквой. Учитель называет какая буква стоит на каком месте, а ученики выходят с соответствующей буквой и выстраивают слово. Read the word. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.)

The first letter is B. The second letter is I. The third letter is R. The fourth letter is T. The fifth letter is H. The sixth letter is D. The seventh letter is A. The eighth letter is Y. BIRTHDAY

C помощью алфавита составьте слово из букв, чьи номера я назову. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.) Ученики записывают буквы в тетрадь.

Write the sixteenth letter. Write the eighteenth letter. Write the fifth letter. Write the nineteenth letter. Write the fifth letter. Write the fourteenth letter. Write the twentieth letter. PRESENT

Образование (написание) порядковых числительных

Заполните пропуски в таблице

Вставьте необходимые числительные

May is the ……………… month of the year.

January is the …………………….. month of the year.

February is the ………. Month of winter.

August is the ……………… month of the year.

Запиши, в каком порядке располагаются дни недели в календаре в России и в Англии

Example : Sunday is the first day of week.

Автоматизация навыка употребления порядковых числительных в речи

Task 1 На уроке физкультуры

Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

Ученикам необходимо назвать свой номер по-порядку в шеренге. Данное упражнение можно проводить несколько раз подряд в виде физкультминутки.

Соберите слово из букв и назовите порядок букв.

Дети получают карточки с буквами изученного слова, им необходимо построиться в соответствии с угаданным словом и назвать порядок слов.

S is the first. E is the second. A is the third. S is the fourth. O is the fifth. N is the sixth.

Каков порядковый номер букв этого слова в алфавите? (УМК Enjoy English 2 М.З. Биболетова Lesson 39, ex 2)

Example: И is the second letter in the ABC. I is ….

В качестве речевой разминки в начале урока можно использовать упражнение “Do you know the calendar well?”

Teacher: What is the first month of the year?

Pupil: The first month of the year is January.

Задания продуктивного уровня

Answer the questions

When is your birthday?

What date is it today?

When is your mother’s birthday?

When do you go to school?

When do we celebrate New Year/Christmas?

Проведите анкетирование в классе и составьте календарь дней рождения.

Вы получили сообщения от друга, который приезжает поездом из Москвы. Когда он приезжает? В каком вагоне он едет?

Meet 12/02/2017, coach 7

Pupil: Jane comes on the twelfth of February. She comes in the seventh coach.

Литература

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012

В предыдущей статье на тему числительных мы разобрались с употреблением чисел применительно к времени суток . Сегодня речь у нас пойдет о календарных датах. Как вы увидите, материал опять получается достаточно объемный. Ну да что поделаешь.

June 8, 2011 — June eighth, two thousand eleven .

Если у вас на языке уже вертится вопрос, пожалуйста, наберитесь терпения: мы скоро до него доберемся. Ну а пока — обо все по порядку.

Года (Years)

В отличие от русского языка, где год выражен порядковым числительным, в английском для этой цели используют количественное числительное (Cardinal Number ), то есть просто число. Если речь идет о четырехзначном годе, при озвучивании число разбивается на половинки и произносится по парам:

1812 — eighteen twelve
1939 — nineteen thirty-nine
2010 — twenty ten

Говоря о годах нового тысячетелия, надо заметить, что здесь все-таки чаще используется другая форма: two thousand x , two thousand and x :

2000 — two thousand , the year two thousand
2005 — two thousand and five , two thousand oh five
2010 — two thousand and ten , two thousand ten
2011 — two thousand and eleven , two thousand eleven

I bought my first car back in nineteen ninety-nine — Я купил свою первую машину в 1999 г.

Кстати говоря, из-за того, что год у них выражен количественным числительным, многие англофоны по простоте душевной полагали, что третье тысячелетие должно начинаться 1 января 2000 г. (January 1, 2000 ) — ну, типа, разряды обнулились, значит настала новая эра. А вот нам было проще понять, что это не просто год с номером 2000, а именно двухтысячный год, и тянуться он будет до самой полночи 31 декабря, в каковой момент и завершится двадцатый век, а заодно и все второе тысячелетие — и уже вслед за этим, с первыми мгновениями 1 января 2001 г. будет дано начало новой эре.

Десятилетия (Decades)

Опять-таки, в отличие от нас, англофоны для обозначения десятилетий используют не порядковые, а количественные числительные; форма множественного числа при этом образуется согласно стандартным правилам английской грамматики. Название десятилетия обязательно включает определенный артикль the:

80-е — the eighties
90-е — the nineties
2000-е (нулевые) — the two thousands

Если нужно сказать "в середине девяностых", мы скажем in the mid-nineties .

The seventies will be remembered for the rise of disco music — Семидесятые будут помнить как время расцвета музыки диско.

Века (Centuries)

Здесь нас снова ждет сюрприз: если года и десятилетия выражаются в английском языке количественными числительными, то века — почему-то так же, как и у нас, числительными порядковыми (Ordinal Numbers ). При этом обратите внимание, что для записи веков у них принято использовать не римские, а обычные арабские цифры (которые на самом деле вовсе не арабские, а индийские) . Если требуется уточнить эру, добавляют сокращение BC (Before Christ ) или AD (Anno Domini ).

XII в. до н. э. — twelfth (12th) century BC
V в. н. э. — fifth (5th) century AD
XVIII в. — eighteenth (18th) century

В связном контексте перед названием века добавляют определенный артикль the .

The world"s population more than tripled during the 20th century — Численность населения мира в двадцатом веке выросла более чем втрое.

Числа месяца (Days of the Month)

В наиболее употребительной форме дата выражается в виде названия месяца, за которым идет число, представленное порядковым числительным: Month Nth . При этом на письме хвостик порядковости обычно отбасывается: то есть пишется не 15th , а просто 15 — но вы должны помнить, что произносится это непременно как fifteenth !

15 февраля — February fifteenth (February 15)
1 апреля — April first (April 1)
22 декабря — December twenty second (December 22)

Иногда, чтобы подчеркнуть значительность даты, используют несколько измененный формат: the Nth of Month . Если помните, был такой фильм с Томом Крузом, Born on the Forth of July — "Рожденный 4 июля", то есть в день их американской независимости (Independence Day ).

Месяцы (Months)

Вообще-то это не имеет отношения к числительным, но раз уж мы затронули календарную тему, то будет нелишним освежить в памяти и английские названия месяцев.

  • January — январь
  • February — февраль
  • March — март
  • April — апрель
  • May — май
  • June — июнь
  • July — июль
  • August — август
  • September — сентябрь
  • October — октябрь
  • November — ноябрь
  • December — декабрь

Как видите, ничего сильно сложного. Чтобы узнать, как это произносится, прослушайте вот эту незамысловатую песенку:

Дни недели (Days of the Week)

Ну и до кучи давайте уж добъем и дни недели.

  • Sunday — воскресенье
  • Monday — понедельник
  • Tuesday — вторник
  • Wednesday — среда
  • Thursday — четверг
  • Friday — пятница
  • Saturday — суббота

Чтобы не утомлять вас очередной детской песенкой, давайте-ка я лучше врублю вам нетленную Friday I"m In Love старых добрых панков The Cure : для наших целей она подойдет как нельзя более кстати.

У английского календаря есть одна неприятная особенность: неделя в нем начинается с Sunday , то есть с воскресенья. Неудобство в этом очевидное, поскольку такая календарная сетка находится в вопиющем протворечии и со здравым смыслом, и с повсеместно принятой житейской практикой. Ведь коню же понятно: отпахал пять рабочих дней, расслабься на два выходных. Англичане в глубине души и сами это признают, не случайно слово weekend буквально переводится как "конец недели", и означает ровно то же, что и у нас: субботу и воскресенье. Однако календарики у них в итоге сверстаны так, что два смежных выходных дня оказываются разнесены по разные стороны недельной сетки.


Это все, конечно, не смертельно, но некоторый когнитивный диссонанс, к сожалению, привносит.

Да, и вот еще. Обратите внимание, что названия месяцев и дней недели в английском языке пишутся с большой буквы.

На этом тему английских числительных в календарных датах будем считать закрытой, и напоследок, как у нас уже заведено, всем желающим предлагается поупражняться в транскрибировании.

Пожалуйста, приступайте по частям. Когда закончим, откорректированный транскрипт будет подвешен внизу под роликом.

Кто начнет?

Опубликовано: 07.06.2011

Ссылки по теме:

  • Английские числительные в примерах: Номера телефонов, суммы и прочие цифири

А также:

Комментарии (18):

Stampede :

У кого еще трудности с клипами?
Есть немного…
давайте-ка я лучше врублю вам нетленную Friday I"m In Love старых добрых панков The Cure
Error. Error Message: (пусто); клип не воспроизводится. Остальные, напротив, крутятся без проблем.

Ну и по делу. В клипе “Today in History” непонятны два момента:

~0:20: …The Beatles released what"s considered one of world"s greatest albums, “Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band”

~1:14: Eighteen oh one, Brigham Young, the Mormon leader whose religious followers settled in what"s now Utah, is born in Whitingham, Vermont.


Должен сказать, что имя основателя и место его рождения пришлось искать в Гугле, а до того и то, и другое было совершенно непонятно.

"Что, нет желающих транскрибировать ролик "Today in History"? А я-то полагал, англоведы будут рады возможности поупражняться… Или там все слишком сложно?"

Очень хочется, только с проектом разгребусь на работе …

I have to admit it"s not easy to understand sometimes. Far from perfect, I think, but …

1967.
“We"re Sgt. Pepper"s Lonely Heart"s Club Band
We hope you will enjoy the show”
The Beatles released world’s considered one of *** greatest alboms “Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band”. The album"s complex and experimental sounds make it a popular and critical success *** cultural of the late 1960-s.
1926.
“A kiss on the hand may be quite continental
but diamonds are the girls’ best friends”
Actress and ** screen sex symbol Merilyn Monroe was born Norma Jeane Mortenson in Los-Angeles. Among her films “Gentlemen prefer blonds”, “The seven Year Itch”, “Bus stop”, Some like it hot” and ”The Misfits“.
1980.
“This is CNN”. Cable news network founded by Ted Turner hit the airwaves introducing the world 24/7 TV news coverage.
1801.
****, the Mormon leader whose religious followers settle *** Uta was born in ***, Vermont.
In 1968 Helen Celler, the blind and deaf author and lecturer, whose stories told ***, dies in Vester Connecticut. She was 87. Today in history, June first.

Да, сложно, особенно про 1801.

1966

The Beatles" release was considered one of worlds" greatest albums, "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band".

Actress and silver screen sex symbol Merilyn Monroe was born Norma Jeane Mortenson in Los Angeles…

Helen Keller, the blind and deaf author and lecturer whose story is told in "The Miracle Worker" dies in Easton, Connecticut.

К остальному нечего добавить.

Transkript:
June 1st, 1967: The Beatles release what"s considered one of rock"s greatest albums: "Sergeant Pepper"s Lonely Hearts Club Band."The album"s complex and experimental sounds made it a popular and critical success amid the counterculture of the late 1960s.1926: "Diamonds Are a Girl"s Best Friend" Actress and silver screen sex symbol Marilyn Monroe is born Norma Jean Mortenson in Los Angeles. Among her films: Gentlemen Prefer Blondes, The Seven-Year Itch, Bus Stop, Some Like It Hot and The Misfits.1980: "This is CNN…" Cable News Network — founded by Ted Turner — hits the airwaves, introducing the world to 24-7 TV news coverage.1801: Brigham Young — the Mormon leader whose religious followers settled what"s now Utah — is born in Whitingham, Vermont. And, 1968: Helen Keller — the blind and deaf author and lecturer, whose story is told in "The Miracle Worker" — dies in Easton, Connecticut. She was 87.Today in History, June 1st — …. The Associated Press.

Разделы: Начальная школа

Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».

Цели:

  1. Познакомить с именем числительным как частью речи.
  2. Дать понятие о порядковых и количественных числительных.
  3. Познакомить с обычаями празднования Масленицы.

Оформление доски:

Ход урока

I. Орг. момент

II. Повторение изученного. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке нас ждет много интересного. Мы познакомимся с новой частью речи и поговорим об одном замечательном событии, происходящем в эти дни по всей нашей стране.

1. – Найди 4 имени существительных (блин, весна, радость, солнце)

к у г р б о у
о в к ы л м ф
а е м с и и х
н с о л н ц е
у н ж з ы к ч
р а д о с т ь
б о в у к я ю

– Как связаны между собой эти слова? Почему именно сегодня, на этой неделе можно часто их услышать? (Идёт масленичная неделя)

– Масленица – один из самых любимых, весёлых и озорных народных праздников. Россия – страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы – всегда радость. Люди забывали про холода, про тоску и печаль, пекли румяные и горячие, как само солнце, блины. Они радовались от души скромному приходу весны и в последний день зимы сжигали чучело Масленицы.

– Что такое имя существительное? (на доску вывешиваю карточки)

2. – Прочитайте стихотворение.

Здр…ствуй, Масленица г…довая,
Наша гостьюшка д…рогая!
Приезжай на к…нях вороных,
На сан…чках расп…сных.

– Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные.

– Что такое имя прилагательное?

– Выпишите те прилагательные, в которых количество звуков и букв не совпадает (годовая, дорогая).

– Объясните значения следующих слов:

3. – Ребята, а что на Масленицу делают? Напишите глаголы.

– Что такое глагол?

– Прочитайте поговорку:

Ох, Масленица – белошейка, тебя встретим хорошенько!

– Как понимаете эту поговорку? Что значит «встретим хорошенько»?

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

– Назовите известные вам части речи, которые встретились в этой поговорке.

– Что такое местоимение? (Часть речи, указывающая на предметы или признаки предметов, не называя их, и замещающая в речи имя существительное, имя прилагательное или имя числительное.)

III. Работа над новой темой.

Работа с учебником (с. 55). Рубрика «Давай подумаем».

– Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Работаем в тетрадях и у доски (5 человек выписывают слова под соответствующую карточку)

– Какие слова не выписали? (девять, второй, шесть) Почему?

– Прочитайте правило в рубрике «Тайны языка».

– Что такое имя числительное?

– Что называет имя числительное? (количество предметов или порядок предметов при счёте)

– На какие 2 группы делятся числительные? (количественные и порядковые)

– Что называем количественными числительными? (называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько?)

– Какие числительные называем порядковыми? (называют порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)

IV. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.

– Какая новая часть речи встретилась в физминутке?

– Какие это числительные? (количественные)

– Почему?

V. Работа в тетради.

– Записать в 2 столбика количественные и порядковые числительные.

– Прочитайте стихотворение. Выпишите имена числительные, задайте к ним вопросы. Какие это числительные?

Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в неделе –
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.
(В. Степанов)

VI. Рубрика «Путешествие в прошлое»

– Мы сегодня много говорили о Масленице. Каждый день масленичной недели имеет своё название.

– Объясните значение слова «тёща» (мать жены)

– «Золовка» (сестра мужа)

– Как вы думаете, почему так называются дни недели?

Понедельник назвали встречей: в этот день встречают широкую Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, поют встречные песни.

Второй день Масленицы, вторник , называется заигрышами. Начинались безудержные игры. Тут и знаменитые снежные, ледяные крепости, и девичья потеха - качели, и скоморошьи частушки…

Третий день Масленицы, среда – лакомка. В этот день зятья к тёщам приходят на блины. К счастью, в современных семьях зятьёв немного – в лучшем случае, один-два. А раньше накормить полдюжины зятьёв было делом разорительным. Отсюда и присказка «Масленица-объедуха – денег приберуха». Но ничего не попишешь: «хоть себя заложи, а Масленицу проводи!»

Едва все приходят в себя после визита к тёще, как наступает четвёртый день– широкий четверг . Вот когда начинается настоящий разгул! Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Пятый день Масленицы называется выразительно – тёщины вечерки. Теперь уж зять тёщу блинами угощает.

Шестой день этой разгульной недели– золовкины посиделки (золовка – сестра мужа): невестка дарит золовкам подарки. В этот день сжигали чучело Масленицы – и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.

И вот завершающий день – прощёное воскресенье , проводы, целовальник. Заканчивается гулянье, нет больше обжорства, похмелья. Сжигаются последние чучела, чтобы зиму в весну не перетягивать. С той же целью на ледяных горках разводят костры – лёд растопить, холод уничтожить. Во второй половине дня прощения просят, милосердные дела творят. Это день очищения, день подготовки к посту. «Прости меня, если виноват». – «И ты меня прости». – «Бог простит». Прощение сопровождалось взаимными поклонами и поцелуями. Прощёное воскресенье – это ещё и день поминовения. Просят прощения у умерших, для чего идут на кладбище, оставляют на могилах блины.

– Назовите числительные, которые мы использовали, когда считали дни масленичной недели (первый, второй, третий…)

– Какие это числительные?

VII. Итог урока.

– Итак, с какой частью речи познакомились?

– Какие бывают числительные?

– Как отличить порядковые числительные от количественных?

– Понравился урок?

– Что особенно запомнилось?

Тема: «Дни недели»

1. Цель: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

2.Задачи:

Закрепить знания о днях недели

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

Закреплять умение изготавливать поделки из природного материала

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

3.Тип занятия.

Занятие обобщающего повторения

4.Форма занятия.

Интегрированное занятие

5.Продолжительность.

30 минут

6.Участники.

Воспитанники старшей группы

7.Возраст обучающихся.

5-6 лет

8. Оборудование и материалы.

1. Календарь настенный и отрывной

2. Карточки с цифрами от 1 до 10

3. Шишки

4. Листики деревьев

5. Пластилин

6. Доска для лепки

9.Предварительная подготовка. Беседа, просмотр мультфильмов, дидактические игры.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Просмотр презентации, беседа, вопросы детям, дидактические игры, пальчиковые игры.

11.Структура занятия.

1. Разминка «Фиксики»

2. Вводное слово воспитателя.

3. Дидактическая игра «Построй неделю»

7 минут.

Основная часть

1.Просмотр презентации

3.Изготовление ежа из природного материала

4. Физминутка «Мишка»

20 минут.

Заключительная часть

    Подведение итогов.

    Рефлексия

3 минуты.

12. Ход занятия.

Вводная часть

1.Разминка «Фиксики»

Проводится разминка под музыку «Фиксики - помогатор»

Дети садятся за стульчики.

2.Вводное слово воспитателя

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

- Появляется передний».

О чем говорится в этой загадке?

Дети : О днях недели.

Воспитатель : Правильно! Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Сколько будних дней?

Дети : Семь дней. Два выходных. Пять будних дней.

Воспитатель: Какие вы большие молодцы! А какой день первый?

Какой последний?

Дети: Первый день понедельник. Последний воскресенье.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это за коробка тут лежит?

Дети : Посылка.

Воспитатель : Интересно, что там может быть? Проверим?

Дети : Проверим.

Воспитатель : Посмотрите тут фотография Ёжика и письмо. Прочитаем, что он нам пишет?

Дети : Да

Воспитатель : (читает письмо Ёжика) « Здравствуйте ребята из группы «Радуга» , недавно я выучил названия недели и порядковые числительные каждого дня и хочу чтобы вы тоже выучили. Оставляю вам подарки. Досвидания».

Так давайте же скорее посмотрим что там. Как вы думаете что это такое?

Дети : Календари!

Воспитатель : Верно! А какие это календари?

Дети: Настенный и отрывной. А почему их так называют?

Воспитатель : Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели.

А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру.

3.Дидактическая игра «Построй неделю»

Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до7, знания о том, что в неделе 7 дней-суток, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием, воспитывать честность, желание играть по правилам.

Основная часть.

1.Презентация «Семь гномов»

Воспитатель : Что изображено на первом слайде?

Дети : Гномы. (Приложение 1)

Воспитатель : А сколько их на картинке?

Дети: Семь.

Воспитатель : Верно. Наша презентация называется семь гномы. А про что еще мы говорим «семь»?

Дети: Дни недели.

Воспитатель : А давайте представим, что гномы это дни недели. Готовы?

Дети : Да!

Воспитатель : Правильно! А как зовут первого (второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) гнома?

Дети : Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель : Отлично. А что держит последний гномик в руках?

Дети : Цветок. (Приложение 2)

Воспитатель : Сколько на нем лепестков? Что не хватает на лепестках?

Дети : Семь. Цифр.

Воспитатель : Каких?

Дети : 2, 5,7.

Воспитатель : Что бы эти цифры появились на цветке, нужно отгадать какой день недели идет вторым по счету, какой пятым, какой седьмым?

Дети : Вторник, пятница, воскресенье.

Воспитатель : Ребята, вы огромные молодцы. Теперь все цифры на цветочке появились (Приложение 3).

2.Пальчиковая разминка «Дни недели»

Воспитатель : Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

3.Изготовление ежа из природного материала.

Воспитатель : А вы знаете на кого похож ёжик? Отгадайте загадку.

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

Дети : Шишка.

Воспитатель : Правильно. Ежик похож на шишку. Как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

Дети : Мы будем делать ежика из шишки.

Воспитатель : Так давайте же скорее приступим. Для начала давайте выясним, что нам пригодиться для выполнения работы?

Дети : Шишки, пластилин, листик от дерева.

Воспитатель : Хорошо. Давайте определим последовательность выполнения поделки:

1.Для туловища нам пригодится шишка.

2.Для головы разминаем кусочек пластилина, придаем продолговатую форму.

3.Сплющиваем заготовку с одной стороны

4.Приклеиваем голову к широкой стороне шишки.

5.Лепим глаза, кончик носа из другого цвета пластилина.

6.Соединяем глаза и кончик носа с головой.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим этапы изготовления ёжика.

(дети повторяют этапы изготовления)

Воспитатель : Вот и наш ежик готов. А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

4.Физминутка «Мишка»

«Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник.(ходьба на месте)

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом. (имитирование стука кулачком по ладошке)

А во вторник дождик лил,

Мишка к Волку заходил, (ходьба на месте)

С ним не виделись давно

И сыграли в домино. (хлопки в ладоши)

В среду Мишка к рыжей Белке

Заглянул на посиделки. (Приседание)

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали .(Хлопки над головой)

А в четверг проснулся Мишка

И к Бобру пошел на стрижку ,(ходьба на месте)

Сделал модную прическу

И купил себе расческу. (Имитация расчесывания волос)

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый .(ходьба на месте)

Вместе с Зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят. (наклоны вперед)

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту ,(ходьба на месте)

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком .(хлопки за спиной)

В день последний – воскресенье –

Мишка наварил варенья, (имитация помешивания варенья)

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл. (имитация взмаха крыльев)

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели .(прыжки на месте)

Мишка все успел,

Всем друзьям помочь сумел!»(Восстановление дыхания)

Заключительная часть.

1.Подведение итогов.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось работать с вами. Надеюсь и вам тоже. Давайте вспомним какой у нас первый день недели, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?

2.Рефлексия

Воспитатель : А теперь выберите ваше настроение после нашего занятия? Если на занятии было хорошее настроение выберите солнышко с улыбкой, если настроение было не очень, то солнышко с облаком, если настроение плохое, то тучку с дождем.

12. Литература

1. Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Н.И. Касабуцкий. - М.: Просвещение, 2001. - 180 с.

2. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. И.А. Помораева, В.А. Позина

3. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Т.В. Тарунтаева - М.: Просвещение, 2003. - 88 с. 4. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду [Текст] / Е.И. Щербакова - М: Академия, 2005. - 272

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Числительные обозначают количество предметов, а с количествами мы сталкиваемся каждый день. Нужно купить 3 килограмма сахара, два килограмма картошки, а третий баклажан лучше второго, дайте пятый кусок пирога и одну сладкую воду… Видите? Без числительных сказать эти предложения просто невозможно. Сегодня выучим порядковые числительные в английском языке (Ordinal Numerals), приведем примеры и тонкости их использования.

Порядковые числительные - класс имён числительных, обозначающий порядок предметов при счёте. Порядковые числительные в английском языке отвечают на вопрос Which? «который?», «которая?». Чтобы начинающим ученикам было легче различить виды числительных на английском языке, к ним нужно задать вопрос.

Например:

  • The eleventh frog — Одиннадцатая жаба;
  • The fourteenth pen — Четырнадцатая ручка;
  • The second ball — Второй мяч;
  • The fifth pupil — Пятый ученик.

Образуются порядковые числительные в английском языке путем добавление суффикса «th » к соответствующему порядковому числительному. Исключение составляют такие порядковые числительные как: the first, the second, the third, они образуются не по правилам и их нужно запомнить. Перед всеми порядковыми числительными обязательно ставится определенный , так как английские порядковые числительные являются определением к конкретному существительному.

Образование порядковых числительных от 1 до 100 в таблицах.

Порядковые числительные от 1 до 10

Число

Cardinal Numerals

Ordinal Numerals

1 One The First
2 Two The Second
3 Three The Third
4 Four The Fourth
5 Five The Fifth
6 Six The Sixth
7 Seven The Seventh
8 Eight The Eighth
9 Nine The Ninth
10 Ten The Tenth

Количественные числительные в английском языке служат основой для образования порядковых.

Примеры :

  • The first pupil was good but the second wished to be better — Первый ученик был хорошим, но второй оставлял желать лучшего.
  • The seventh girl had brown eyes while the others had blue ones — Седьмая девушка имела коричневые глаза, в то время как все остальные имели голубые глаза.
  • The ninth boy was high and handsome, the second had beautiful eyes, the third was a small one. — Девятый мальчик был высоким и красивым, второй имел красивые глаза, а третий был маленьким.
  • Seven persons agreed to help us but the seventh was a strange one — Семь человек согласились помочь нам, но седьмой был странным.
  • Ten flowers were chosen for this composition but the client were not satisfied of its quality. — Десять цветов были выбраны для этой композиции, но клиент был недоволен их качеством.


error: Контент защищен !!