Вводный урок по географии «География древняя и современная. География: древняя и современная наука Рождение науки о Земле

Первые представления о земной поверхности имелись у первобытных охотников и собирателей. Передавая будущим поколениям сведения об окружающем мире, древние люди оставляли рисунки на камне и кости, на коре деревьев и шкурах животных. Так были заложены начальные основы географических знаний.

Рождение науки о Земле

География - одна из древнейших наук. Её название происходит от двух греческих слов: geo - Земля, grapho - пишу (описание). Возникнув в глубокой древности, география сначала действительно имела описательный характер. Путешественники и мореплаватели, полководцы и торговцы брали с собой учёных, чтобы те составляли описания новых земель и народов. Греческий учёный более 2200 лет назад впервые собрал эти описания в научный труд о природе Земли и назвал его «География».

Около 500 лет назад - в эпоху Великих географических открытий - география в течение двух столетий была королевой наук. Монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия в надежде получить несметные сокровища. За короткий исторический период па появилась большая часть океанических пространств и обитаемых земель. В это время география представляла собой свод самых разнообразных сведений. Она давала ответы на вопросы «что это?» и «где это расположено?», указывая местонахождение различных объектов на поверхности Земли. Однако белыми пятками на картах даже в 18 веке оставались Арктика, Австралия, многие внутренние районы материков.

Но мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, но которым живёт и развивается наша планета. География начала превращаться из описательной дисциплины в науку, отвечающую на вопрос «почему?». Для этого у географов возникла необходимость понимать и объяснять причины появления и изменения объектов и явлений природы.

Географические науки

Современная география - это сложная разветвлённая система, или «древо» наук. География - единственная наука, которая объединяет разнообразные (знания о природе и людях. Все географические объекты и явления, созданные природой, изучает физическая география. Население и созданные деятельностью людей объекты изучает общественная география. Одна из важнейших задач современной географической науки в целом - исследование многообразного взаимодействия природы и общества для решения стоящих перед человечеством глобальных (мировых) проблем, например, проблемы обеспечения населения продовольствием, природными богатствами, в том числе топливом и водой. Очень важны задачи исследования Мирового океана и космоса. Особое место среди географических наук занимает - наука о географических картах. Тесно связана с географией родственная ей наука геология.

Географы сегодня - это специалисты многих профессий. Воды суши исследует гидролог, льды - гляциолог, неровности поверхности Земли - , животный и растительный мир планеты - биотеограф. Геоэкологи предсказывают последствия воздействия человека на природу. В систему географических наук входят и дисциплины практического характера, например медицинская и военная география.

    Слайд 1

    Цель урока: сформировать потребность в знаниях у учащихся при решении проблемы определения понятия «география» и выделения этапов развития данной науки Разработала: Гриднева Галина Владимировна, учитель географии Аннотация: вводный урок в 5 классе с использованием проблемно-диалогической технологии и составлением логического опорного конспекта (ЛОК) 5klass.net

    Слайд 2

    2 И это всё о ней…

    Слайд 3

    3 И это всё о ней… Комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

    Слайд 4

    4 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ

    Слайд 5

    5 Известно много наук, причём у каждой науки своё название. География – одна из них. Могла ли наука география получить другое название? ПРОБЛЕМА!

    Слайд 6

    6 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание

    Слайд 7

    Слайд 8

    8 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание 1. Первые мореплаватели путешественники, учёные, торговцыописывали

    Слайд 9

    Эратосфен Киренский (ок. 276–194 гг. до н. э.) Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт Родился в городе Кирене (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли. В труде по землеведению Эратосфен впервые применил термины «география», «широта» и «долгота». Карта Эратосфена

    Слайд 10

    10 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География»

    Слайд 11

    На какие вопросы пытались ответить путешественники, отправляясь в дальние края?

    Слайд 12

    12 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено?

    Слайд 13

    На какие вопросы отвечают современные географы?

    Слайд 14

    14 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит?

    Слайд 15

    Слайд 16

    16 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? - система наук, изучающая природу, население и хозяйство Земли физическая социально-экономическая картография

    Слайд 17

    Слайд 18

    18 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? - система наук, изучающая природу, население и хозяйство Земли физическая социально-экономическая картография Я знаю:

    Слайд 19

    19 Известно множество наук с разными названиями. География – одна из них. Могла ли наука география получить другое название? ПРОБЛЕМА!

    Слайд 20

    20 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? МОЁ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ НАУКИ - система наук, изучающая природу, население и хозяйство Земли физическая социально-экономическая картография Я знаю:

    Слайд 21

    21 Название науки «география» образовано слиянием двух слов, означающих: А знаешь ли ты? «земля» и «пишу» «земля» и «рисую» «земля» и «наблюдаю» Подсказка

    Слайд 22

    22 Ты - молодец!

    Слайд 23

    Слайд 24

    24 ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали  Эратосфен собрал эти описания  написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? МОЁ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ НАУКИ к тесту - система наук, изучающая природу, население и хозяйство Земли физическая социально-экономическая картография Я знаю:

    Слайд 25

    Физическая география изучает: А знаешь ли ты? природу Земли природу и население Земли природу, население и хозяйственную деятельность человека на Земле Подсказка

    Слайд 26

    26 Ты - молодец!

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    30 Ты - молодец!

    Слайд 31

    Слайд 32

    Эратосфен Киренский (ок. 276–194 гг. до н. э.) Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт Родился в городе Кирене (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли. В труде по землеведению Эратосфен впервые применил термины «география», «широта» и «долгота». Карта Эратосфена к тесту

    Слайд 33

    Какая из перечисленных географических наук является общегеографической? А знаешь ли ты? Землеведение Экономическая география Картография Подсказка


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Урок 1
Предмет География Класс 5
Тема урока
География: древняя и современная наука
Цели Деятелъностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: Познакомить обучающихся с информацией о зарождении географии как науки, системой географических наук, структурой учебника и особенностями компонентов УМК, техникой безопасности и правилами поведения на уроке.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные Личностные
знать структуру географической науки; уметь давать определение понятия «география», устанавливать этапы становления географической науки Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные: уметь классифицировать объекты изучения (географические науки), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. принять правила поведения и техники безопасности на уроке; осознать значение географии в современном мире
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы, методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии Оборудование
. https://www.youtube.com/watch?v=bumdwpl9Xschttp://www.geoglobus.ru/info/review25/geography-07.php Учебник: с. 5–9; атлас; контурные карты; тетрадь-тренажёр с. 3, с. 4 (№ 1), с. 12 (№ 1); тетрадь-практикум с. 3; тетрадь-экзаменатор с. 3;
электронное приложение к учебнику ПК, проектор
Основные понятия География, картография, карта, географические науки, источники географической географии, физическая география, общественная география, Эратосфен, геология, гляциология, гидрология, медицинская и военная география, геоморфологияФорма проведения урока Комбинированный, вводный
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.
Продолжительность:
2- минут
Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность.
Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. «Что изучает наука география?» (Видео – ролик) 1,5 мин. Просматривают видео – ролик. Формулируют личностную значимость смысла изучения географии.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Цели: Готовность
мышления и осознания
потребности к построению
нового способа действий
Продолжительность: 7минут Учитель знакомит учащихся с правилами по технике безопасности, правилами поведения и работы на уроке географии.
Работа с учебником, тетрадь – тренажер, ЭФУ, правила ТБ при работе в кабинете и ПК, экскурсиях и практических работах. Работают в группе,
составляют памятку, в которой отражены основные моменты по технике безопасности и правилам поведения на уроке.
формируется умение классифицировать и синтезировать тематический материал, выделять достоверные источники географической информации
Коммуникативные:
умение вступать вдиалог и участвовать в коллективном
обсуждении проблемы;
III. 3. Этап выявления места и причины затруднения (создание проблемной ситуации)

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Продолжительность: 5 минут Организует диалог. Подводит учащихся к постановке цели и темы урока. - Какие науки вы знаете?
- Какие задачи решает наука?
- Какими методами ведется исследование?
- Какие источники информации мы различаем?
- Что такое география?
- Что мы хотели бы узнать по данной теме?
- Зачем нам знания географической науки?
Сформулируйте, исходя из темы урока, цели урока.
-- Что необходимо нам для достижения наших целей? Где мы найдем информацию? Вступают в диалог. Формулируют тему и цели урока.
Объясняют источники информации. Намечают пути поиска необходимой информации. Познавательные:- постановка и
формулирование
проблемы
- поиск и выделение
необходимой
информации
Регулятивные:- целеполагание;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения
Цели: формулирование задач деятельности и на их основе выбор модели и средств их реализации.
Продолжительность:10 мин Организует деятельность учащихся.
Организует беседу об источниках географической информации
Давайте попробуем классифицировать «Источники географической информации», составить таблицу.
Составляют таблицу «Источники географической информации»
(по степени достоверности)
субъективные Достоверные (объективные)
Рисунки
Художественные
фильмы
Художественные
литературные произведения Карты
Научные отчёты
Документальные фильмы
Учебники
Научно-популярные литературные произведения
Фотографии
(по особенностям представления)
Источники информации
Динамические Статические Графические
Текстовые Иллюстративные Картографические
Познавательные:
V. Этап реализации построенного проекта
Цель: формирование учащимися новой модели действий, умения ее применять и при решении задачи, вызвавшей затруднение, и аналогичных ей вопросов Организует поисковую исследовательскую деятельность учащихся. - Как и где зародилась географическая наука?
- Кто из ученых стоял у истоков географии?
Используя материалы учебника, ЭФУ, других источников проведите исследование этих вопросов.
.Объедините свои сведения с информацией других. Результаты работы оформите в таблицу.
Спектр географических наук изучается на основе анализа схемы классификации на с. 9 учебника. При работе со схемой школьникам можно предложить:
а) определить объекты изучения каждой из указанных географических наук;
б) сформулировать вывод о причинах группировки географических наук в указанные группы. Выполнение обоих заданий подразумевает формирование универсальных учебных действий, связанных с анализом текстовой и графической
информации. Работают индивидуально и в группе.
Заполняют таблицу по ходу работы с источниками информации.
Имя ученого Даты жизни и деятельности Роль ученого
./
VI. Физминутка Организует динамическую паузу
1. Если слово относится к географическому явлению – руки вверх, если слово относится к географическому объекту - повернись к соседу, если слово НЕ относится к географии – закрой глаза.
Ливень, река, город, яблоко, цунами, гора, птица, вулкан, школа, магазин, ветер, окно, море, песок, закат, корова, Арктика.Выполняют упражнения на внимание VII. Включение нового в систему знаний и повторения.
Цель: закрепить умение решать
текстовые задачи; применение нового способа действия
Продолжительность: 7 мин. Перед началом работы учитель объясняет обучающимся особенности работы с видами тестовых заданий:
а) выбор одного варианта ответа из предложенного списка - необходимо на основе анализа текста задания и вариантов ответов выбрать один правильный;
б) выбор нескольких вариантов ответов из предложенного списка - необходимо
на основе анализа текста задания и вариантов ответов выбрать то количество, ко-
торое указано в условии задания, или все правильные;
в) расстановка по рангу - необходимо на основе анализа текста задания и вари-
антов ответов расставить их в заданном порядке;
г) установление соответствия между позициями нескольких списков - необходимо на основе анализа текста задания и вариантов ответов установить соответствие между позициями первого и второго списков (возможен вариант, когда в одном из списков позиций больше - в этом случае анализируется возможность
исключения одной из позиций или наличие нескольких соответствий для одной
из позиций списка). В заключение работы учитель организует групповое (парное)
взаимодействие между обучающимися по анализу выполнения задания Закреплением изученного материала является решение тестового задания № 1 и 2 на с. 4 тетради-тренажёра.
Выполняют задания в тетради – тренажере. В паре (группе) осуществляют анализ выполненного задания.
Познавательные УУД:
- анализ с целью
выделения главныхпризнаков;
- умение осознанно
строить речевое
высказывание в устной форме;
- выделение и поиск
необходимой
информации;
Коммуникативные
УУД:
- умение достаточно полно и чётко выражать
мысли;
-интегрирование вгруппы и продуктивноевзаимодействие.
Регулятивные УУД:
- планирование;
- контроль;
- коррекция;
- самооценка
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: Оценить результаты
собственной деятельности; осознание метода построения
границ применения нового знания
3 мин Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
-Достигли ли мы целей урока?
- Каким способам действий мы научились?
-Что понравилось(не понравилось) на уроке? Анализируют свою работу на уроке. Учатся объективно давать самооценку своей работы на уроке. Регулятивные:
- оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Познавательные:
- умение структурировать
знания;
Коммуникативные
УУД:
- аргументировать свои
высказывания
IX. Домашнее задание. Проводит инструктаж домашнего задания.
Оценивание работы учащихся на уроке. учебник с. 8–9; тетрадь-тренажёр с. 12 (№ 1). Записывают задание в дневник

1урок 5 класс

Тема: География: древняя и современная наука

Тип урока : Вводный урок.

Общая дидактическая цель урока : Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые результаты :

Зарождение науки о Земле. Система гео-графических наук. Знакомство с учебни- ком, структурой учебника и особеннос- тями используемых компонентов УМК.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения : Устанавливать этапы развития гео- графии от отдельных описаний зе- мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Определять понятие «география»

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД : Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные УУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражаать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация

Образовательный аспект:Проверить степень усвоения материала по теме «Представление древних народов о Земле», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I . Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии?

Географию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это география!

Давайте с вами познакомимся. Происходит знакомство с учащимися.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

II . Актуализация знаний .

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, требований к уроку географии. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. Домашнее задание невозможно выполнять без атласа. Далее даются требования к работе с атласом к.к. и учебником.

Происходит знакомство с учебником.

1 Учащиеся знакомятся с атласом, учебником и контурными картами.

III . Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня « Гимн географов».

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

Фото Земли из космоса.

2.Вопросы учителя:

Вот вид Земли из космоса. Какая она?

Кто впервые увидел Землю из космоса?

3. Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета - лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже - моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос - он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши -
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу -
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.

Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

IY . самоопределение(целепологание)

Упражнение на целеполагание.

Вопросы:

Что такое география?

Что изучает география?

Кто был первыми географами?

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

Это цели урока, написать на доске.

Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

Что такое география?

Да

Нет

Что изучает география?

Да

Нет

Как зарождалась география?

Да

Нет

V . Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

Что означает «география» в переводе древнегреческого?

Как появилась наука география?

Почему география долгое время была описательной наукой?

Чем занимается современная география?

Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Учитель: Что такое современная география?

Учитель: Какую географию вы будете изучать?

Учитель: География - наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

http :// www / youtube . com / watch ? v = T 4 kxwZeUdGQ

Учащиеся, используя текст учебника, §1 отвечают на вопросы.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Учащиеся работают с рис.2 «Древо» географических наук и текстом учебника

Отвечают на вопросы.

Просмотр видеофильма

YI . Первичное усвоение новых знаний

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы.

Электронный учебник. «Географ-специалист многих профессий»

Называют и аргументируют профессии.

YII .Первичное закрепление.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу.

VIII . Подведение итогов урока.

Что еще нужно сделать?

Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

IX . Подведение итогов урока.

Какую задачу мы ставили на уроке?

Удалось решить нам поставленную задачу?

Что еще нужно сделать?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще нужно поработать?

Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Отвечают на поставленные вопросы.

IX . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д.з. §1

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

Всем: § 1

По желанию: сообщения.

X .Рефлексия.

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный- я работал отлично, мне всё понятно
желтый- я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий - я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГЕОГРАФИЯ: ДРЕВНЯЯ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА Краснова Наталия Владимировна, ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» 2016

Люди с древних времен интересовались тем, что их окружает

Рисунки и надписи на камнях

Берестяная грамота

Кость, исписанная клинописью

География – одна из древнейших наук. В переводе с греческого: geo - Земля grapho – пишу (описание)

Это название родилось не случайно. Знакомясь с природой, населением и хозяйством неведомых земель, люди описывали то, что видели. Из этих разнообразных описаний путешественников и торговцев, мореплавателей и полководцев и родилась наука география.

Эратосфен (ок.276-194 гг. до н.э.), «отец географии». Собрал описания новых земель и народов в научный труд «География».

Произвел первые измерения размеров Земли, первым в мире подсчитал длину окружности земного шара. Применял градусные измерения (измерения в км длины дуги в 1 о).

Эпоха Великих географических открытий – расцвет науки. География – королева наук.

География помогала людям отвечать на вопросы «что это?» и «где это расположено?». Описать всю земную поверхность целиком невозможно - так она велика и сложна. Поэтому, отвечая на вопрос «что это?», география подразделила её на части - географические объекты: горы и равнины, моря и океаны, страны и города, предприятия и дороги.

Географические объекты очень разнообразны. Они могут быть маленькими и большими, созданными и природой, и человеком. Наряду с географическими объектами в природе и жизни людей велика роль географических явлений - тех событий, которые происходят в окружающем нас мире: гроз и наводнений, приливов и отливов, засух и ураганов.

По мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, по которым живет и развивается наша планета. География стала отвечать на вопрос «Почему?».

Современная география – это сложная разветвленная система.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...



error: Контент защищен !!