Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Всероссийский съезд работников дошкольного образования Всероссийский съезд работников дошкольного образования
25.10.2016
В Красногорске проходит IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования
24 и 25 октября 2016 года в подмосковном Красногорске состоится IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В съезде традиционно принимают участие руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций страны, родители и представители издательств, выпускающих литературу для дошкольников.
Более тысячи делегатов из 73 регионов России работали в рамках четырех тематических секций:
Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в РФ: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение новых технологий;
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;
Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Также для участников съезда была организована выставка учебной и развивающей литературы ведущих издательств страны. Издательство «Русское слово» представило педагогам не только широкий спектр учебных и учебно-методических пособий для педагогов и детей, но и специально разработанную развивающую предметно-пространственную среду для детских садов.
По окончании работы секций состоялась встреча с Министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. В своем выступлении она коснулась основных проблем, задач и прорывов системы дошкольного образования, например, рассказала о существовании интересных альтернатив привычному детскому саду. Главная задача системы сегодня – переход от доступности дошкольного образования к радикальному повышению качества воспитания малышей.
Также во время пленарного заседания модераторы четырех рабочих секций представили резюме обсуждений, состоявшихся в первой половине дня, и озвучили предложения, которые высказали участники съезда по основным проблемам.
Работа съезда продолжится 25 октября, участники съезда посетят лучшие дошкольные организации Московской области, где смогут обменяться опытом с коллегами.
Рейтинг: 3.3
Гончарова Е.Л. и др.
Тифлосурдопедагогика
Гончарова Е.Л. и др. Тифлосурдопедагогика. Москва: ИНФРА-М, 2019. 472 c.
Китик Е.Е.
Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам
Китик Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам // Дефектология. 2019. №3. C.69-78.
Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.
Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни
Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни // Дефектология. 2019. №3. C.41-50.
Баенская Е.Р.
Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом
Баенская Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом // Дефектология. 2019. №3. C.13-20.
Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М.
Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации
Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М. Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации // European Psychiatry. 2019. №56S. C.56-56.
Гончарова Е.Л.
Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики
Гончарова Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики // Дефектология. 2019. №2. C.3-10.
Калмыкова Н.Ю.
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2)
Калмыкова Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2) // Дефектология. 2019. №2. C.38-47.
Сатаева А.И.
Запуск речи у глухого ребенка
Сатаева А.И. Запуск речи у глухого ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.
{{Тезисы докладов|автор=Сатаева А.И.|заглавие=Запуск речи у глухого ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}
Китик Е.Е.
Запуск речи у неговорящего ребенка
Китик Е.Е. Запуск речи у неговорящего ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.
{{Тезисы докладов|автор=Китик Е.Е.|заглавие=Запуск речи у неговорящего ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}
Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ
Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.
{{Тезисы докладов|автор=Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.|заглавие=Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}
Целый день работала выставка, на которой была представлена учебная и развивающая литература, пособия и другие материалы, необходимые преподавателям системы дошкольного образования.
Съезд начался с работы секций «Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в Российской Федерации: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение новых технологий», «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога», «Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования».
После обеда все собрались на пленарное заседание, которое вел главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.
С приветственным словом к участникам Всероссийского съезда работников дошкольного образования обратилась заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец: «Приятно, что этот съезд столь представителен. Вопросы, которые вы обсуждаете, - серьезные профессиональные вопросы. У нас растет абсолютное число дошкольников, за год оно увеличивается почти на 200 тысяч человек по стране. За предыдущие три года создано более 1 миллиона 260 тысяч мест в дошкольных учреждениях. Но проблема до конца не снята, во многих регионах есть переполненные группы. Сегодня вы будете обсуждать современные методики работы с детьми. Вы профессионалы, каждому из вас те задачи, которые ставит система образования, по плечу».
Андрей Воробьев, губернатор Московской области назвал съезд «коллективным мозговым штурмом» и отметил: «Мне приятно, что форум проходит здесь, добро пожаловать в Подмосковье!».
Министр образования и науки России Ольга Васильева не только приветствовала участников съезда, но и коснулась в своем выступлении основных проблем, задач и прорывов системы дошкольного образования, например, рассказала о существовании интересных альтернатив привычному детскому саду. Главная задача системы сегодня – переход от доступности дошкольного образования к радикальному повышению качества воспитания малышей. Как показывает статистика, большинство родителей положительно приняли ФГОС дошкольного образования. И теперь все острее стоит вопрос о повышении квалификации педагогов дошкольных учреждений.
На пленаре выступили также депутат Государственной Думы РФ Лидия Антонова, члены комитета Госдумы РФ по образованию и науке Алена Аршинова и Николай Земцов, член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Ираида Тихонова, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко.
Во время пленарного заседания модераторы четырех рабочих секций представили резюме обсуждений, состоявшихся в первой половине дня, а также озвучили предложения, которые высказали участники съезда по основным проблемам.
Первый день съезда завершился концертом юных талантов Подмосковья.
25 октября делегаты проведут в лучших дошкольных образовательных организациях Московской области, где с ними поделятся опытом коллеги.
Фото автора24 октября 2016 года в городе Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.
Открыли пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях », - напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране ».
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.
«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта », - отметила Министр.
Кроме этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов 27 », - уточнила О.Ю. Васильева.
Глава ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших учебных заведениях.
Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко в своем выступлении отметил, что "проведению подобных съездов предшествовал первый Всероссийский форум работников системы дошкольного образования, организованный в 2009 году при активном участии Профсоюза. Именно тогда нами были предложены те подходы к регулированию системы оплаты работников дошкольных учреждений, которые затем легли в основу «майских указов» Президента РФ и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.