Олимпиада не прервется связь поколений. Среди победителей олимпиады «Не прервется связь поколений» - учащиеся школ Юго-Восточного округа

Герои живы, пока мы о них помним. Помним их великий подвиг. В Зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялось памятное мероприятие – метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». В ней приняли участие школьники с 5 по 11 классы и учащиеся колледжей, подведомственных Департаменту образования Москвы.

Игорь ПАВЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:
– Не даром эта метапредметная олимпиада носит девиз «Не прервется связь поколений». Потому что именно в непрерывности связи поколений залог стабильности, успеха и процветания нашей Родины. Когда старшее поколение передает свой опыт подрастающему поколению, живущему уже в информационном мире. И за счет такой преемственности мы становимся единой нацией, единым народом. А пока мы с вами едины, мы непобедимы.

Мероприятие проводится Городским методическим центром и Центром педагогического мастерства уже четвертый год. С каждым разом количество участников увеличивается. В этом году более 14 тысяч ребят познакомились с ветеранами Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, правоохранительных органов, педагогического труда и подготовили сочинение-рассуждение про их боевой путь, а также про знаковые события, изменившие их жизнь.

Любовь, победитель метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений-2017»:
– Я писала про своего прадедушку Дубровина Ростислава Николаевича, который прошел войну и погиб уже в 2000 году. Мой прадедушка был сапером, он разминировал дороги и погиб в результате ранения, он, когда разминировал уже после войны одну болотистую местность его оглушило и поэтому он часто терял сознание уже в после военное время.

На торжественном награждении присутствовали почетные гости – ветераны войны и труда. Все они сегодня с особым трепетом и гордостью говорили о том, насколько важно проводить среди подрастающего поколения подобные мероприятия. И не переставали благодарить организаторов, ведь самое главное для них, как для героев — это сохранить память о великой победе.

Александр ЛИТВИНЦЕВ, ветеран ВОВ:
– Это очень важная тема особенно для молодого поколения, поскольку надо помнить кто участвовал в этой войне, что он сделал для этой войны, и самое главное помнить тех, кто не вернулся с этой войны. Мы сейчас проводим уроки мужества со школьниками и порой спрашиваешь ученика 4 класса – что тебе дала эта война? А он отвечает – жизнь! И вот это для нас самый основной отклик маленького человека, он понял, что эта жестокая война дала ему жизнь.

Сотни победителей и тысячи призеров олимпиады в этой день получили дипломы и памятные подарки. Главная цель мероприятия — приобщение ребят к патриотизму и сохранению исторического наследия страны была достигнута. По словам организаторов праздника – пока среди молодежи будет такой огромный отклик и интерес к своей истории, связь поколений не прервется никогда.

Иванов Егор, 7 «Б»

И не забыть нам годы эти…

Хоть за жизнь, но насмерть схватка –

Кто сильнее, победит.

А. Белова

Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но п амять о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.

Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг – война!

С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года - начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!

Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.

В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.

Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».

Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.

К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, - профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.

Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.

Результаты участников олимпиады,учащихся в 1-11 классах, учитываются при подсчете рейтинга школ.

Для расчета рейтинга школ используются только результаты Основного этапа олимпиады. Достижения участников по номинациям, в Финальной призовой игре и в конкурсах не влияют на рейтинг школ. Результаты передаются для подсчета рейтинга школ автоматически после публикации итоговых результатов Основного этапа . Для привязки результатов к школе используется логин школы в системе Статград, указанный участником при регистрации.

Как и в прошлых сезонах , для расчета рейтинга школ учитывается 1 диплом на параллель с максимальным результатом.

А именно:

  • дипломы победителей олимпиады для школы победителя олимпиады (основного этапа).
  • дипломы призеров олимпиады для школы выдаются по параллелям (не более 1 диплом на параллель), если в данной параллели есть хотя бы 1 диплом призера олимпиады (основного этапа).
  • При посещении всех музеев, парков и усадеб участники должны фотографироваться на фоне названия посещаемого объекта. Фотографии, на которых виден один школьник (для индивидуального участника) и члены команды для командного зачета (не менее половины от общего количества, но не менее двух) и название музея загружаются участниками в личный кабинет. При отсутствии фотографии хотя бы по одному объекту, результаты участника не учитываются при расчете рейтинга школ.
  • При подсчете рейтинга школ участие школьного музея в Олимпиаде не учитывается.
  • Участники с командным и индивидуальным типом зачета одинаково учитываются при подсчете рейтинга школ.

Сколько баллов приносит школе команда?

Далее цитируем выдержку из правил (Блок 6) подсчёта рейтинга школ 2017 году . Обратите внимание, что максимальный коэффициент школа получает в том случае, если у нее есть хотя бы 4 награжденных участника в разных параллелях (команды или индивидуальные), из которых не менее 2 - победители. Не имеет значения, сколько школьников принимают участие в Олимпиаде от каждой параллели. Количество не влияет на результат.

Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений». Рейтинговые баллы образовательных организаций умножаются на коэффициент, рассчитываемый в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по обеим олимпиадам):

  • высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) - коэффициент 1,02 ;
  • хороший уровень (не менее трех дипломов, их них не менее одного победителя) - коэффициент 1,01 ;
  • работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) - коэффициент 1,005 ;
  • результаты не показаны или отсутствуют - коэффициент 1,00 .

А там рыбалка, соловьи, сено душистое-душистое, а небо черное, густое, как бархат. Опять же речка Воротня, купайся - не хочу, ребятня деревенская, озорная, вольная. Одним словом, пыхтел Колька над учебниками весь год. Не все, правда, получалось, но отец похваливал да по плечу похлопывал.
Кончилась школа... Разрывами бомб, заревами пожарищ, заполошными криками женщин, провожавших на фронт своих мужчин, - так начались каникулы Коли Хрущева. Отца проводили на фронт (погиб он подо Ржевом в 1942-м), мать с утра до ночи на заводе «Серп и молот» заготовки для бомб вытачивает, частенько с ночи до утра остается. Помаялся Коля с неделю и пошел на работу устраиваться. Взяли и карточки рабочие выдали. Ничего, что из-за малого роста он не доставал до рукояток станка. А ящики пустые на что? Не все сразу получилось, но старался он, ох как старался. На фронт не просился: обмануть военкома, как другим пацанам, рослым, здоровым, не удавалось. Ростом он и не вышел: метр сорок с табуреткой, как говорится. Особо не горевал - не до того было: план ого-го какой. Да еще по ночам зажигалки на крышах тушить надо было. До самой победы Колька Хрущев, парнишка с Рогожской заставы, работал на заводе «Серп и молот», даже орденом награжден, потом учился в ФЗУ, служил в армии, женился, родились дети.
А повоевать не пришлось! Разве только на трудовом фронте.
Так и текла жизнь, как речка Воротня, по светлым камушкам, в которой не довелось ему порыбачить летом 1941-го.
Не заметил, как пенсию заработал, сыновей вырастил, жену схоронил.
Но не сидится без дела. И пришел Николай Васильевич Хрущев к нам в школу рабочим по зданию. Все умеет: замки врезать, парты починить, доску повесить, смеситель установить.
Маленький, худенький, с потертым коричневым портфельчиком, где все прибрано, убрано, гаечка с шайбочкой по коробочкам разложены, ходит он, не торопясь, по школе, да везде успевает. Женщины-учителя не нарадуются: двери не скрипят, доски не трещат, да и мальчишки-сорвиголовы попритихли. Оказывается, Николай Васильевич бригаду организовал и стал всех желающих мужицкому делу учить.
Не только с молотком и отверткой лихо управляется Николай Васильевич. Он еще и на баяне играл, частушки пел и о своем детстве счастливом нам рассказывал. Да-да, счастливом! Ведь и его заслуга есть в том, что погнали наши доблестные бойцы поганую фашистскую нечисть с родной земли.
Сейчас Николаю Васильевичу 82 года. Он частый гость в нашей школе: приходит в музей «Родина», рассказывает о своем военном детстве, играет на баяне. Летом в деревне огородничает.
Язык не поворачивается сказать, что мы взяли над ним шефство. Он все умеет и любит делать сам. Мы с ним просто дружим и хотим быть такими же трудолюбивыми, добросовестными и ответственными, как наш дорогой дядя Коля.

Юлия БУНИНА, ученица 8-го класса школы №2087

Память сердца

Пожалуй, нет страшнее и тяжелее испытания для человека, чем война. Книги и фильмы... Они могут лишь чуточку приблизить нас к событиям того времени, но никогда не передадут во всей полноте тот ужас, который пережили наши предки. И как же жаль, что люди до сих пор не научились решать конфликты мирным путем, обрекая на смерть и страдания огромное количество невинных жизней!
Счастливцы те, кому удалось пережить горе войны и сохранить силы, веру в добро и, главное, желание к жизни. Таков и ветеран, которого я встретила в этом году: принимая участие в деятельности школьного музея, я познакомилась с замечательным человеком - Михаилом Михайловичем Крупенниковым. Это знакомство заставило меня иначе посмотреть на многие вещи: ценность дружбы, семьи, человеческой жизни. Меня поразило, что Михаилу Михайловичу, пережившему столько трудностей, увидевшему столько страшного на своем пути, удалось сохранить такое удивительное жизнелюбие и бодрость духа, которым я могу только позавидовать. Наверное, пройдя столь тяжкий путь, начинаешь по-настоящему ценить жизнь.
Благодаря автобиографическим рассказам Михаила Михайловича события военных лет стали мне ближе и понятнее. Я слушала ветерана, и мне казалось, что все, о чем он говорил, было еще вчера...
Родился Михаил Михайлович в 1926 году. Он помнит Москву еще с мощеными булыжником улочками, с невысокими деревянными зданиями, с мальчиками, играющими в тряпичный мяч и стреляющими из рогатки. В 1941 году Михаилу Михайловичу было всего пятнадцать лет, когда он, сидя в своей комнате, услышал по радио: началась война. Мальчишки тогда взрослели рано, так что Крупенников пошел работать: его устроила тетя на завод «Подъемник» (сейчас завод имеет название «Станколиния»), где Михаил Михайлович выпиливал ложа для винтовок. Потом предприятие было эвакуировано в Ташкент, а Крупенников устроился подшивать валенки для солдат. Дальше Михаила Михайловича ждали всеобуч, нехитрые сборы вещей, проводы, слезы родных, призывной пункт...
Крупенников прошел нелегкий военный путь: освобождал Белоруссию, прошел Восточную Пруссию и дошел до Берлина, в северо-восточной части которого, будучи связистом, услышал в наушниках: «На земле, на воде, в воздухе бои прекращены. Война окончена».
Из рассказов Михаила Михайловича мне особенно запомнился один случай - удивительный пример товарищеской взаимовыручки, без которой люди не смогли бы выжить на войне. Случай произошел с Михаилом Михайловичем на границе с Польшей, в ходе ночной переправы через реку Нарев. Ширина реки составляла примерно километр. Над рекой сохранился небольшой мост. Михаил Михайлович вспоминает: «Немец с воздуха этот мостик не разбомбил. На другом берегу реки мы заняли плацдарм, и пехоте надо было перейти через реку. Я ростом был маленьким и ходил последним. Пока ракеты со стороны немцев светят, видно мостик. Ружье у меня на плече. Как ракета погасла, в глазах темно, мост не видно. Неожиданно моя правая нога ушла под мост, я упал, успев зацепиться за деревянную балку. Течение реки было очень сильное. И что вы думаете, у меня в голове сразу? Семья! На мне 200 патронов. А за мной шел татарин. Он мне помог выбраться и подсказал, что надо идти, постукивая впереди прикладом винтовки. Так я и прошел. Когда мы перешли, все ячейки на берегу оказались заняты. Берег реки был очень крутой. Вдруг смотрю, песок на берегу сзади меня обрушился. А мой татарин оказался под песком. Я знал, что он там. У нас, у пехотинцев, была маленькая лопатка, я помог ему откопаться. Стукнул ему по каске, татарин пришел в себя. В этот момент я подумал: «Он спас меня на воде, а я его на суше». Позднее, когда дошли до траншеи, пропал татарин, больше его я никогда не видел».
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, насколько хрупка человеческая жизнь, особенно на войне. До чего поразительно, что судьба человека решается каким-то случаем, удачей! А о чем думали люди, находясь на границе жизни и смерти? О любимых, близких, о семье! Думаю, во многом благодаря тому что люди шли в бой с мыслями о защите родных, наш народ смог одержать победу.
Михаил Михайлович подарил школьному музею ремень, с которым он прошел весь свой военный путь, и книжечку, где собраны его собственные стихи и рассказы. Как участник музея, я работаю над тем, чтобы творчество Крупенникова было опубликовано. Проводя в школе экскурсии, я всегда рассказываю о судьбе этого удивительного человека, отстоявшего вместе с нашим народом свободу Родины, право на жизнь, право на счастье детей и внуков - на наше с вами счастье.

Софья ЛУКАНОВА, ученица 10-го класса школы №1222

И не забыть нам годы эти...

Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже семьдесят лет минуло со Дня Победы - самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.
Я хочу рассказать о моем прадедушке Николае Федоровиче Косове. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. После окончания срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья.
В течение почти десяти довоенных лет он работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь... И вдруг война!
С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года - начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. (Сегодня на этой земле опять неспокойно!)
Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.
В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена Красной Звезды. Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.
Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-1943 годах он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной Армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа». Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два ордена Красной Звезды и медали.
К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка Николай Юрьевич - профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.
Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.

Егор ИВАНОВ, ученик 7-го класса школы №1359

И дни те в памяти храня...

В этом году отмечается знаменательная дата - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Война - это страшное слово, это тяжелейшее испытание для всех. Война несет боль и утрату, жестокость и разрушение, горе, смерть, страдание. Самыми беззащитными оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, на смену ему приходят потери, лишения. Дети, пережившие войну, никогда ее не забудут...
Мы размышляли на тему безрассудности войны на совете учащихся, и наша одноклассница вспомнила о своей соседке Вере Васильевне Судниковой. В этом году ей исполнится 89 лет, ее детство пришлось на тяжелые военные годы. Она видела суровое лицо войны, заглянула в ее безжалостные глаза. Вера Васильевна очень общительный, жизнерадостный человек. Мы решили встретиться с ней и побеседовать.
Во время нашего визита Вера Васильевна рассказала нам историю своей жизни. Прошло много лет после окончания войны, но вспоминать это страшное время ей очень тяжело.
«...Был летний солнечный день. Мы с подружками и младшими детьми играли во дворе. Взрослых не было дома, когда по радио объявили о начале войны. Никогда не забуду, как люди из нашей деревни, услышав сообщение о начале войны, вышли на улицу. Плакали старики, женщины и дети. Вскоре пришла наша мама с поля, и я вместе с сестрой и братом окружили ее и наперебой стали говорить о том, что началась война. Так мы впервые ощутили, что такое большое горе. В нашей деревне все меньше слышалось радостного смеха, все больше было плача и горьких слез, потому что каждый день мы все вместе кого-то провожали на фронт. Приходили повестки, и мужчины уходили на фронт. Мой отец, Василий Васильевич Мартынов, в конце августа 1941 г. ушел добровольцем на фронт. Очень скоро в нашей деревне остались только женщины, старики и дети. А в этот год выдался очень хороший урожай, и все заботы легли на плечи женщин и подростков. Мы молотили зерно, копали картошку, таскали мешки со свеклой. В конце октября начали призывать и подростков. В их числе оказалась и я. Мне тогда только исполнилось 15 лет, моей сестре было 11 лет, а младшему брату 8 лет. Меня, самую старшую, и еще несколько девочек из нашей и соседней деревень взяли рыть окопы.
Как сейчас помню, привезли нас в деревню Лебедянь, что на границе с Орловской областью. Нам, девочкам, пришлось очень трудно: мы никогда еще не уезжали так далеко из родного дома. Нас распределили по домам. Каждый день с утра и до вечера мы ходили в поле рыть противотанковые окопы шириной 3 метра, а глубиной в 1,5 метра. Почти каждый день над нами летали немецкие самолеты-разведчики, и хорошо, что они не бомбили. А спали мы где придется: кто в сарае, а кто просто на траве в саду. Врезалась в память эта Лебедянь тем, что в этой деревне было очень плохо с водой. Один колодец на всех, и то он наполнялся, когда дул сильный ветер, а в остальное время он был пуст. Помню эти длинные очереди за водой с бидонами, банками, ведрами, люди запасались водой впрок до следующего ветреного дня. Время стояло жаркое, безветренное. Мы приходили с поля после работы, а воды нет. Иногда, когда оставались силы, мы ходили к роднику, который располагался неподалеку. Это место, где всегда была вода, охранялось часовыми, чтобы никто не мог заразить воду. Очень боялись провокаций фашистов. Больше месяца мы рыли окопы, и наконец нас отправили домой, правда, ненадолго. Так мы, дети и подростки, делали все, что могли, для будущей Победы. Ох, как мы ее ждали и надеялись, что вот-вот кончится война, а она все длилась и длилась! Все это время мама с младшими детьми, да и все женщины и старики нашей деревни, своим посильным трудом старались приблизить победу. Мы пахали, сеяли, убирали урожай и все сдавали для фронта, оставляя себе малую часть, чтобы только дожить до весны. К счастью, до наших мест немцы не дошли, и мы выжили. Правда, с фронта почти никто не вернулся...»
Наш визит длился не очень долго, так как Вера Васильевна быстро устала, да и воспоминания были тяжелые. От предложенной помощи по дому Вера Васильевна отказалась, объяснив, что у нее много родственников, и они помогают ей и ухаживают за ней. Мы решили отблагодарить ее за гостеприимство и подарили плед и мягкую подушку для ног. В следующий раз мы старались вообще не говорить о военных годах, так это тяжело было не только для Веры Васильевны, но и для нас.
Историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов... Но не могут они рассказать, что чувствовали, о чем думали, о чем мечтали наши деды и прадеды, те, кто на своих плечах вынес все тяготы той страшной, но ВЕЛИКОЙ войны. А что ты, живущий в XXI веке, сможешь рассказать друзьям, своим детям, всему человечеству?
Сегодня наши близкие, ровесники Веры Васильевны, - последние свидетели тех трагических дней. Мы должны сохранить их воспоминания как частицы истории, которые неотделимы от того, что было до нашего рождения.
Давайте хранить память и передавать ее будущим поколениям.

Анастасия КОЖЕВНИКОВА, ученица 8-го класса школы №2110 «МОК Марьино»



error: Контент защищен !!